logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.

В условиях рынка торговым предприятиям приходиться самостоятельно решать многие сложные вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, что приводит к серьезным ошибкам и отрицательным последствиям, поскольку недостаточно полагаться только на собственный опыт, здравый смысл и интуицию. Для осуществления коммерческой деятельности требуются глубокие знания ее основ и их разумное практическое применение. Поэтому разработка практических рекомендаций по организации и ведению коммерческой работы в торговом предприятии, в особенности и переходный период, имеет актуальное значение.[3]

В современной обстановке невозможно добиться положительных результатов в торговле, пока коммерческой деятельностью не будет пронизана вся сфера этой отрасли. Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям и коммерческим процессам, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого требуются координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурами. Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, регионе и в целом по стране.

На основе обобщения положительного опыта можно выделить отправные положения в решении коммерческих задач торговым предприятием, к которым относятся:

- четко сформулированная цель торгового предприятия и соответствующая область коммерческой деятельности;

- образование обоснованной организационной структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;

- осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и торгово–обменных операций по купле-продаже товаров с учетом спроса потребителей;

- поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;

- информационно-компьютерное обеспечение, позволяющее оперативно принимать решения и управлять коммерческими процессами;

- в условиях нестабильности и непредсказуемости конъюнктуры рынка противостояние коммерческим рискам;

- обучение персонала коммерческой службы, направленное на изучение экономики рынка, основ коммерции, ведения коммерческого дела;

- анализ и оценка проводимой коммерческой работы.

Коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженные стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия.

Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соот­ветствующими ресурсами.[3]

Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления дело­вой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.

Разработка экономической политики фирмы предполагает:

- формирование стратегических целей и задач;

- анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;

- оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной

дея­тельности;

- анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;

- определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной дея­тельности;

- выбор стратегии;

- составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.[3]

Экономическая политика фирмы строится на основе полного обеспечения ин­формацией, основанной на результатах исследований, включающих анализ хозяйст­венной деятельности фирмы в текущий период и на перспективу. Такой анализ предполагает выяснение тех тенденций и ситуаций, которые способны оказать воз­действие на результаты деятельности фирмы. Анализ позиций фирмы в конкурентной борьбе предполагает оценку и определение результатов, которых можно добить­ся, изменив конкурентную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса.

При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определен­ными показателями, как качественными, так и количественными. Качественные по­казатели на практике именуются ориентирами, количественные - заданиями. Ори­ентир - по существу это более отдаленная цель, которую фирма стремится достичь путем разработки стратегии.

Определение цели - это более конкретный уровень принятия решений, требую­щий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.

Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависи­мость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.[2]

Миссия организации – это, с одной стороны, тот самый “флаг”, который нужен как возможность презентовать фирму внешнему миру (в первую очередь, клиентам), и то “знамя”, под которое собираются люди, чтобы сплочённой командой осуществлять дела и воплощать в жизнь идеи, которых ждёт от организации внешний мир.

Миссия – это предназначение организации, основная цель её существования, главная содержательная часть бизнеса.

Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма,  к чему она стремиться, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать.

Миссия придает организации определенность и индивидуальность.

 Она является основой для выработки целей и стратегии организации, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как сотрудники организации должны разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в её достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии.[1]

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечи­вающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выработать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно - хозяйственную деятельность по избранному пути. [1]

Список используемой литературы:

1. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. И доп.-М.:ЮНИТИ,2003.-501 с.

2. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002-1012 с.

3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.-М.: ИНФРА – М,2003

Вопрос № 24 «Инновации в организации и технологии коммерции»

1. Инновационная деятельность, инновации;

  1. Инновационный процесс как объект управления;

  2. Структура инновационного процесса;

  3. Классификация инноваций;

  1. Инновации в торговле Ответ:

Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности заботы предприятия. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.

Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.

Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:

- состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);

В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:

  1. выявление проблемной ситуации (имитация инновации);

  2. формулировка целей инновации;

  3. анализ существующего положения (диагностика проблемы организации или отдельного ее элемента);

4) принятие решения о целесообразности разработки инновации

определение вида

5) разработка (проектирование) инновации;

6) согласование и утверждение проекта инновации;

7) подготовка объекта к инновации;

8) внедрение инновации;

9) оценка фактической эффективности инновации;

10) устаревание.

Признак классификации

виды инноваций

С точки зрения цикличного развития

- Крупнейшие

- KnvnHbie

- Средние

- Мелкие

В зависимости от степени использования научных знаний

Основанные на:

- фундаментальных научных знаниях

- научных исследованиях с ограниченной областью применения

- существующих технических знаниях

- комбинации различных типов знаний

- использовании одного продукта в различных областях

- побочных результатах крупных программ

- уже известной технологии

С точки зрения

структурной

характеристики

- На входе

- На выходе

- Нововведения структуры предприятия

С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности

- Технологические

- Производственные

- Экономические

- Торговые

- Социальные

В области управления

- Инновации продукции

- Инновации процессов (технологических)

- Инновации рабочей силы

- Инновации управленческой деятельности

Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций

Чудинова Н, К - 41 Тест.

1. Инновация может быть рассмотрена как:

A) процесс; Б) система;

B) изменение; Г) результат;

Д) всё выше перечисленное

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4