Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
В условиях рынка торговым предприятиям приходиться самостоятельно решать многие сложные вопросы, связанные с коммерческой деятельностью, что приводит к серьезным ошибкам и отрицательным последствиям, поскольку недостаточно полагаться только на собственный опыт, здравый смысл и интуицию. Для осуществления коммерческой деятельности требуются глубокие знания ее основ и их разумное практическое применение. Поэтому разработка практических рекомендаций по организации и ведению коммерческой работы в торговом предприятии, в особенности и переходный период, имеет актуальное значение.[3]
В современной обстановке невозможно добиться положительных результатов в торговле, пока коммерческой деятельностью не будет пронизана вся сфера этой отрасли. Особая роль в коммерческой деятельности принадлежит коммерческим операциям и коммерческим процессам, связанным с обращением и доведением товаров до потребителей. Для этого требуются координация и взаимодействие торгового предприятия со смежными и территориальными коммерческими структурами. Необходимо также учитывать ситуацию в отрасли, регионе и в целом по стране.
На основе обобщения положительного опыта можно выделить отправные положения в решении коммерческих задач торговым предприятием, к которым относятся:
- четко сформулированная цель торгового предприятия и соответствующая область коммерческой деятельности;
- образование обоснованной организационной структуры коммерческой службы и обеспечение ее взаимодействия с функциональными службами торгового предприятия;
- осуществление коммерческих сделок, товарно-денежных и торгово–обменных операций по купле-продаже товаров с учетом спроса потребителей;
- поиск и заполнение смежных и ранее не охваченных целевых рынков товаров;
- информационно-компьютерное обеспечение, позволяющее оперативно принимать решения и управлять коммерческими процессами;
- в условиях нестабильности и непредсказуемости конъюнктуры рынка противостояние коммерческим рискам;
- обучение персонала коммерческой службы, направленное на изучение экономики рынка, основ коммерции, ведения коммерческого дела;
- анализ и оценка проводимой коммерческой работы.
Коммерция тогда достигает результативности, когда имеет четко выраженные стратегию, цели и интегрирована с общим процессом торгового предприятия.
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближнюю и дальнюю перспективы исходя из оценки потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами.[3]
Цели фирмы определяют концепцию ее развития и основные направления деловой активности. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые возможности.
Разработка экономической политики фирмы предполагает:
- формирование стратегических целей и задач;
- анализ сильных и слабых сторон деятельности фирмы;
- оценку существующих и перспективных направлений хозяйственной
деятельности;
- анализ внешнего окружения и его влияния на функционирование компании;
- определение альтернативных наборов производственно-хозяйственной деятельности;
- выбор стратегии;
- составление ежегодного бюджета фирмы в целом, ее функциональных и хозяйственных центров.[3]
Экономическая политика фирмы строится на основе полного обеспечения информацией, основанной на результатах исследований, включающих анализ хозяйственной деятельности фирмы в текущий период и на перспективу. Такой анализ предполагает выяснение тех тенденций и ситуаций, которые способны оказать воздействие на результаты деятельности фирмы. Анализ позиций фирмы в конкурентной борьбе предполагает оценку и определение результатов, которых можно добиться, изменив конкурентную стратегию фирмы, именуемую стратегией бизнеса.
При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными, так и количественными. Качественные показатели на практике именуются ориентирами, количественные - заданиями. Ориентир - по существу это более отдаленная цель, которую фирма стремится достичь путем разработки стратегии.
Определение цели - это более конкретный уровень принятия решений, требующий выработки соответствующих стратегических задач. Стратегия, разработанная для достижения одних целей, не будет применима для достижения других целей.
Между ориентирами, целями и стратегией существует тесная взаимозависимость. Так, например, такой показатель, как доля рынка, может служить фирме ориентиром и целью, а может стать и ее стратегией. Поскольку ориентиры, цели и стратегия вырабатываются внутри одной фирмы, то стратегия, вырабатываемая на высшем уровне управления, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления - производственных отделениях.[2]
Миссия организации – это, с одной стороны, тот самый “флаг”, который нужен как возможность презентовать фирму внешнему миру (в первую очередь, клиентам), и то “знамя”, под которое собираются люди, чтобы сплочённой командой осуществлять дела и воплощать в жизнь идеи, которых ждёт от организации внешний мир.
Миссия – это предназначение организации, основная цель её существования, главная содержательная часть бизнеса.
Миссия имеет большое значение для деловой среды. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремиться, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать.
Миссия придает организации определенность и индивидуальность.
Она является основой для выработки целей и стратегии организации, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как сотрудники организации должны разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в её достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии.[1]
Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выработать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно - хозяйственную деятельность по избранному пути. [1]
Список используемой литературы:
1. Герчекова И.Н. Менеджмент: Учебник.-3-е изд., перераб. И доп.-М.:ЮНИТИ,2003.-501 с.
2. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.-3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002-1012 с.
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.-М.: ИНФРА – М,2003
Вопрос № 24 «Инновации в организации и технологии коммерции»
1. Инновационная деятельность, инновации;
Инновационный процесс как объект управления;
Структура инновационного процесса;
Классификация инноваций;
Инновации в торговле Ответ:
Инновация - это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности заботы предприятия. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект.
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.
Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
- состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.);
состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
специфика самого инновационного процесса как объекта управления. Создатель новой технологии, т.е. инноватор, исходит из таких критериев, как уникальность и новизна.
В динамическом плане, т.е. во времени, структуру инновационного процесса можно представить в следующем виде:
выявление проблемной ситуации (имитация инновации);
формулировка целей инновации;
анализ существующего положения (диагностика проблемы организации или отдельного ее элемента);
4) принятие решения о целесообразности разработки инновации
определение вида
5) разработка (проектирование) инновации;
6) согласование и утверждение проекта инновации;
7) подготовка объекта к инновации;
8) внедрение инновации;
9) оценка фактической эффективности инновации;
10) устаревание.
Признак классификации | виды инноваций |
|
С точки зрения цикличного развития | - Крупнейшие - KnvnHbie - Средние - Мелкие |
|
В зависимости от степени использования научных знаний | Основанные на: - фундаментальных научных знаниях - научных исследованиях с ограниченной областью применения - существующих технических знаниях - комбинации различных типов знаний - использовании одного продукта в различных областях - побочных результатах крупных программ - уже известной технологии |
|
С точки зрения структурной характеристики | - На входе - На выходе - Нововведения структуры предприятия |
|
С точки зрения увязки с отдельными сферами деятельности | - Технологические - Производственные - Экономические - Торговые - Социальные |
|
В области управления | - Инновации продукции - Инновации процессов (технологических) - Инновации рабочей силы - Инновации управленческой деятельности |
|
|
|
|
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг). Инновационная деятельность очень важна на предприятии, так как в современных условиях успешная деятельность предприятий невозможна без инноваций
Чудинова Н, К - 41 Тест.
1. Инновация может быть рассмотрена как:
A) процесс; Б) система;
B) изменение; Г) результат;
Д) всё выше перечисленное
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности