1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
1. Чистые- затраты торгового предприятия по обслуживанию акта купли продажи товаров и смены форм стоимости.
2. Дополнительные- затраты предприятия связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения.
По способу отнесения на отдельные товары
Прямые издержки- затраты которые на основании первичных данных на прямую могут быть отнесены на какую то товарную группу(накладная).
Косвенные издержки- их невозможно на прямую распределить между товарными группами. Эти издержки делятся пропорционально к какому либо показателю(торговой площади, к объему товарооборота). Данный показатель необходим для расчета торговой надбавки и исчисления рентабельности товаров или товарных групп.
По составу
Простые -это затраты представляющие собой не разложенные на разнородные составные части(оплата труда).
Комплексные затраты- состоят из разных элементов затрат.
По рациональности использования
Производственные- дают полезный результат: расходы на реализацию товаров обеспечивают предприятию получение розничного товарооборота.
Непроизводственные полезного результата не дают, но они неизбежны в процессе осуществления предприятием торгово-хозяйственной деятельности(расходы, связанные с естественной убылью).
По видам затрат ИО делятся на элементы и статьи. При группировке расходов по экономическим элементам в каждый элемент включаются расходы на конкретный вид ресурса. Группировка производится по следующим экономическим элементам:
Материальные расходы
Расходы на оплату труда
Сумма начисленной амортизации
Прочие расходы
Существует ряд затрат которые нормируются государством;
Расходы на рекламу
Командировочные расходы
Представительские расходы
Согласно методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету, затраты предприятия оптового звена объединяют в следующие статьи ИО:
Транспортные расходы
Расходы на оплату труда
Отчисление на социальные нужды
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.
Расходы на амортизацию
Расходы на ремонт основных средств
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.
Расходы на рекламу
Потери товаров и технологические отходы
Расходы на тару
Прочие расходы
Предприятие собственных нужд может сокращать (объединять) отдельные статьи или расширить номенклатуру статей ИО.
Контрольные вопросы:
Дайте определение «Издержки»?
Что включают в себя затраты?
По участию в образовании стоимости какие бывают издержки?
К какому признаку относятся прямые и косвенные издержки?
По каким признакам классифицируются издержки?
Вопрос № 12 «Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли».
Список литературы:
1. «Безопасность в торговле – 2002»// Современная торговля. 2002.№3
2.Ващекин Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. М.,2002.
3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" 4.Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие/Е.А. Голиков.- М.:Издательство «Экзамен»,2004.-272.
5. Экономика и организация безопасности хозяйствующих субъектов: Учебник. СПб,2004.
План:
Введение
Общие положения
Защита информации
План обеспечения информации
Организация проверки надежности работающих
Организация системы пропускного контроля
Организация доступа в служебное помещение
Использование средств электронного контроля
Обеспечение сохранности товара
Контроль за доставкой
Проблематика безопасности
Оптовая торговля: Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.[3]
Безопасность - защищенность деятельности предприятия от отрицательных влияний внешней среды, а также способность устранять возникшие угрозы или приспосабливаться к существующим условиям.[2]
1. Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве.[2] От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит целевое производство товаров, их обновление и качество.
В новых условиях хозяйствования оптовая торговля должна превратиться в координирующий центр, обеспечивающий сочетание интересов товаропроизводителей, розничной торговли и конечных потребителей. Правильно организованная коммерческая работа в оптовой торговле способствует удовлетворению запросов потребителей, росту товарооборота и прибыли. Для полной работы оптового предприятия необходимо обеспечить безопасность на торговом предприятии. Пункты, которые мы рассмотрим в основной части будут посвящены перечню работ по обеспечению безопасности на оптовом предприятии.
2. Недвижимое имущество, наличные запасы, оборудование и механизмы, которыми располагает компания, оцениваются в очень крупные денежные суммы и должны быть надежно защищены. Обеспечение безопасности имущества возлагается в равной степени, как на аппарат управления, так и на работающий персонал оптовой фирмы. Повреждения и расхищение имущества ведут к уменьшению доходов компании и снижению заработной платы сотрудников.
Поскольку защита имущества и обеспечение безопасности работающих сотрудников являются одной из основных задач, прежде всего управления, администрация оптовой фирмы должна обеспечивать знание каждым работником правил безопасности и требовать их неукоснительного соблюдения. На территории страны действует много законов и постановлений, регулирующих вопросы безопасности. Законодательные
всех трех уровней — местного, регионального и федерального (государственного) управления — следят за выполнением этих правовых уложений и устанавливают соответствующие меры наказания в случаях их невыполнения.
Администрация оптового предприятия в данном случае является прямым исполнительным аппаратом решения этих государственных задач и своих учредительных целей, обеспечивая выполнение правительственных постановлений и создавая условия для безопасной деятельности работающих.
Плохое знание работниками техники безопасности и охраны труда (ТБ и ОТ) нередко приводит к несчастным случаям и производственному травматизму. В целом же мероприятия по ОТ и ТБ должны обеспечивать защиту жизни каждого работника, способствовать укреплению трудовой дисциплины и сокращению расходов по охране имущества фирмы.
3. Бизнес является сферой острой конкурентной борьбы как основного источника, порождающего экономическую опасность и стремление бизнесмена постоянно расширять рынки сбыта и торговые связи. Это стремление выступает как результат конкурентной борьбы.
Сегодня в деятельности оптовых предприятий как одной из основных сфер бизнес деятельности наблюдается тот же первооткрывательский дух: совершенствуются методы и приемы труда, внедряются новые технологии, улучшаются конструкции применяемых машин и оборудования. В этой связи желание преуспевающей оптовой фирмы обеспечить секретность своей информации от посягательства конкурентов вполне закономерно и оправданно. Обеспечение секретности информации по главным показателям финансовой деятельности фирмы — как совокупно отражающей всю ее хозяйственную деятельность — имеет немалое значение для успеха в этой деятельности.
Промышленный шпионаж в развитых странах не запрещается законом, однако методы, им используемые, не являются законными.
Промышленный шпионаж использует самые различные способы по лучения информации, начиная с самых простейших, таких как опрос работников фирмы-конкурента, и кончая самыми сложными научными изысканиями, расчетами и исследованиями деятельности конкурирующей; фирмы. Разглашение секретных сведений может нанести деятельности оптовой фирмы значительный ущерб.
4. Разработка плана обеспечения безопасности важна для охраны имущества и зашиты жизни работающих. Отсутствие плана может привести к различным негативным последствиям. К составлению плана безопасности должны привлекаться лица, ответственные за обеспечение безопасности в различных функциональных подразделениях оптового предприятия. Рядовые работники активно участвуют в разработке плана путем уточнения и детализации отдельных его положений.
5. Для определения степени надежности сотрудников разрабатываются специальные мероприятия, состоящие в проверке сотрудников при их приеме на работу и их последующей проверке при выполнении ими служебных обязанностей.
Проверка состоит в организации запросов о сотруднике медицинских и правоохранительных органов, в получении информации о его финансовом положении и деятельности на прежнем месте работы. Первоначальная проверка может свидетельствовать о полной благонадежности сотрудника. Однако в последующей деятельности может выявиться недобросовестность работника, безответственность и халатность при выполнении им служебных обязанностей.
Для работников, занимающих особо ответственные должности, проверка должна осуществляться постоянно. Выполнение работником обязанностей, связанных с большими денежными средствами и материальными ценностями, может потребовать прохождения им медико-психиатрической экспертизы или испытания на детекторе лжи. Использование при тестировании сотрудников детектора лжи оказывает на них моральное воздействие и уменьшает случаи расхищения и недобросовестного отношения к имуществу оптового предприятия.
Полиграф (детектор лжи) обеспечивает электронный метод измерения происходящих в человеческом организме изменений.[2] Им измеряется кровяное давление, пульс, дыхание; он фиксирует сокращение мускулов, малейшее движение рук и ног, изменения в кожном покрове. Затраты на подбор и проверку кадров оправданны и необходимы. Правильный подбор сотрудников способствует увеличению производительности труда, улучшению условий хранения товаров, недопущению их порчи и сокращению случаев расхищения имущества.
6. Обеспечить сохранность собственности и укрепить благонадежность занятых сотрудников может хорошо организованная система пропускного контроля. Администрация оптовой компании должна обеспечивать необходимые трудовые и материальные ресурсы для организации такой системы.
Система очень проста и состоит в выполнении следующих правил.
Право входа на служебную территорию имеют только служащие фирмы. Остальные лица должны иметь специальный пропуск, разрешающий проход на служебную территорию и подписанный ответственным должностным лицом.
Все личные вещи сотрудников оставляются за пределами служебной территории. Вынос материалов осуществляется только при наличии разрешающих документов. Работникам не разрешается находиться на служебной территории в свободное от работы время. Личный транспорт не допускается на территорию фирмы и оставляется в предусмотренных для стоянки местах.
Странность и нервозность в поведении каких-либо лиц за пределами территории также не должна оставаться без внимания работников, обеспечивающих систему пропускного контроля. Проникновение на территорию нежелательных лиц может принести фирме большой вред.
В некоторых компаниях для увеличения надежности пропускного контроля фиксируется время прихода и ухода сотрудников со службы.
7. Доступ в некоторые служебные помещения может лимитироваться путем ограничения числа лиц, владеющих ключами или комбинациями кодов для открывания дверей. Ключи и комбинации кодов хранятся в конвертах на входе в служебные помещения. Лица, имеющие право на получение ключей, расписываются в специальном журнале. При возвращении ключей работник вновь подтверждает это своей подписью в том же журнале. При организации пропускной системы следует предусмотреть порядок доступа в служебные помещения в будние, выходные и праздничные дни.
Организация доступа к материалам и оборудованию должна соответствовать требованиям безопасности. Защитные ограждения позволяют контролировать вход и выход сотрудников со служебной территории. Хорошо организованный пропускной режим позволяет обеспечить необходимый уровень безопасности. Бронированные, автоматически открывающиеся двери со специальной системой сигнализации ограничивают доступ сотрудников в служебные помещения.
Вооруженную охрану используют при наличии особо ценных товаров или большой площади охраняемой территории. Посты охраны устанавливаются в местах пропуска на служебную территорию и местах хранения особо ценных товаров.
Обеспечение безопасности и защиты имущества от расхищения требует немалых расходов. При разработке плана безопасности следует определить степень защиты охраняемого имущества, прямо связанную с этими расходами. В этой связи рекомендуется выделять товары, требующие особой защиты. Специальные служебные помещения, содержащие особо ценные товары, а также несгораемые шкафы, сейфы и т.д., должны размещаться так, чтобы обеспечить к ним ограниченный доступ, и только тех сотрудников, чьи служебные обязанности требуют нахождения и работы в этих помещениях. Другие работники допускаются туда при крайней необходимости и при наличии специального пропуска.
8. Сегодня каждый день приносит нам новые открытия в области электроники, делающие жизнь лучше и удобнее. Большая скорость и точность, достигнутые в настоящее время при учете товаров, являются результатом электронных изобретений. Ученые изучают операции, связанные с товародвижением оптовой фирмы (закупкой, транспортировкой, хранением, упаковкой, распределением по каналам сбыта и торгов ли, сервисного обслуживания) с целью оптимизации всех технологических процессов движения товаров и сопровождающих их форм собственности на товары, и все это на базе информационного сопровождения товаропотоков, проходящих через внутреннюю и внешнюю среду оптовой фирмы.
Телевизионные электронные проекторы позволяют осуществлять постоянное наблюдение на особо напряженных участках склада фирмы — как ее основного хозяйственного звена. Приспособления, использующие рентгеновские лучи, обеспечивают высокую степень контроля за состоянием хранения и перемещения товарных запасов. Использование передовых методов защиты имущества в значительной мере способствует увеличению прибыли, снижению стоимости товаров и повышению уровня заработной платы работающих.
9. Наличные запасы представляют для инвестора самую большую ценность. Разработка и применение плана безопасности в значительной мере улучшает защиту товаров от хищений и различных повреждений. В обеспечении сохранности товаров на складе большая роль отводится контролю за правильным ведением отчетности и периодическим инвентаризациям товарно-материальных ценностей. При инвентаризации физические остатки товарно-материальных ценностей сопоставляются с документальными данными по каждому виду и наименованию товара. Установление более жесткого контроля и учета товаров ведет к уменьшению вероятности его потери и кражи.
10. Безопасная транспортировка товаров остается одной из главных проблем в оптовой деятельности. Осуществление этой операции создает некоторую бесконтрольность, которой часто и пользуются нарушители закона. Существует ряд мер, которые могут быть использованы для уменьшения возможности ограбления и кражи товара в момент его транспортировки. Многие компании используют передвижные системы связи с водителем автотранспортного средства для установления его местонахождения. Любая ситуация, ведущая к сбоям при обмене информации с водителем в момент его следования по маршруту, требует расследования и немедленного реагирования.
11.Сегодня процессы, проходящие в экономике проявляются и в торговле. Магазины, базы, складские помещения, транспортные средства – это объекты, требующие комплексной безопасности. Долгое время проблемам безопасности не уделялось должного внимания, а те проблемы, которые поднимались, были незначительны, ограничивались разовыми действиями не связанными в систему.
Ни одно крупное торговое предприятие не способно грамотно решать задачи обеспечения безопасности торгового объекта. Предложить концепцию безопасности для крупной торговой организации могут лишь профессионалы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности