logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

2. Горизонтальные формы кооперации

Горизонтальная кооперация ориентирована прежде всего на закупочную и сбытовую деятельность. На уровне оптовой торговли различают следующие формы горизонтальной кооперации:

1. Ориентированные на закупки: кооперация по ассортименту (перекрестные поставки); закупочная контора свободных предприятий оптовой торговли.

2. Ориентированные на сбыт: объединение по месту нахождения; объединение с целью рекламы.

Кооперация оптовых предприятий по ассортименту. Если расширение ассортимента или мощностей невозможно, то кооперация по ассортименту между несколькими предприятиями оптовой торговли может способствовать расширению ассортимента, а значит, сохранению костяка покупателей, а также обеспечению сбыта.

При этом существуют следующие формы:

  1. несколько предприятий оптовой торговли с похожим ассортиментом договариваются о специализации по хранению артикулов товаров, которые имеют небольшой оборот, чтобы снизить затраты на хранение. Пограничный ассортимент, который пересекается, должен быть исключен. Поставки передаются соответствующему специализированному предприятию оптовой торговли. Тем самым происходит фокусировка контрактов с поставщиками, и каждый партнер добивается большей глубины ассортимента, а также увеличения круга постоянных клиентов;

  2. несколько предприятий оптовой торговли с различным, но родственным и частично пересекающимся ассортиментом договариваются об исключении пограничного ассортимента и передают поставки соответствующему специализированному предприятию оптовой торговли.

Закупочные конторы свободных предприятий оптовой торговли являются непрямой кооперацией торговых предприятий в сфере закупок, поскольку они имеют собственную правовую форму. Они действуют от собственного имени и за собственный счет (самостоятельные сделки) или от имени и за счет предприятий оптовой торговли, которые их организуют (сделки за чужой счет).

Объединение по месту нахождения. Предприятия оптовой торговли могут пользоваться услугами крупных оптовых рынков и торговых дворов, которые относятся к центрам оптовой торговли. Оптовые рынки – это проводящиеся регулярно в определенных местах, как правило, на крытых площадках, рыночные распродажи, организуемые оптовой торговлей. Прежде всего производится торговля скоропортящимися товарами. Торговые дворы можно назвать объединенным универмагом оптовой торговли. Преимущество торговых дворов состоит в том, что благодаря концентрации на небольшой территории нескольких продавцов покупатели в состоянии удовлетворить свои потребности в товарах: то, чего нет у одного продавца, имеет другой. Это содействует сбыту на всех действующих вместе предприятиях оптовой торговли.

Объединение в целях проведения рекламы. Совместная реклама осуществляется в рамках кооперации с целью повышения эффективности рекламы. При этом планирование и проведение рекламы передается закупочной конторе или самостоятельному предприятию, специализирующемуся на маркетинге или рекламе. Преимущество кооперации в целях проведения рекламы состоит в том, что при имеющихся сегментах, области и времени распространения затраты на рекламу составляют лишь часть общих затрат, которые должны быть использованы на проведение рекламы в целом. Недостатком является то, что при проведении рекламы по одному продукту или для фирменной группы имидж отдельного предприятия не определяется, а значит, и не меняется.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4