Список литературы:
ГОСТ Р 51303—99 «Торговля. Термины и определения»
Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник. - М.:2004.
Организация и технология торговли: Учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. Ред. С.Н.Виноградовой.- Минск: Выс.шк.,2005.
4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: ИНФРА - М,2001.
5. Технология розничной торговли: Учебное пособие для нач. проф. Образования /Под ред. Л.А.Брагина. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2004 .
6. Чумарин И.Г. Предотвращение потерь в розничной торговле. 2007г.
План:
1.Понятие и сущность управления
2. Цели управления коммерческой работы предприятия
3. Функции управления
4. Понятие торговой безопасности; цели торговой безопасности
5. Товарные потери в розничной торговле и пути их сокращения
1. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно, Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление — есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.
По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руководители, управляющие. Объекты управления — это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют — экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи — это результаты непосредственных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий многие методические и практические положения отечественного управления оказались неприемлемыми.
Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынки возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления.
Товарные потери: Потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.[1]
Магазин: Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.[1]
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.[4]
Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе. [3]
Системы управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия. Элементы:
Цель
Принципы управления
Функции управления: общие и конкретные.
Методы управления
Персонал управления - работники, реализующие функции управления.
6.Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование.
7.Техника управления - совокупность технических средств.
8.Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.
9.Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности.
Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов должен соответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов.
Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды.
2. Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.[2]
Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества.
Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.
3.Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).
Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.
4.Понятие безопасности очень обширно. Кроме того, все меры по обеспечению безопасности магазина должны быть эффективны с экономической точки зрения.
Торговая безопасность- это комплекс мероприятий, проводящий в целях обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного и оптового бизнеса.[6]
Цели:
1.удержание непроизводственных потерь от хищений, злоупотреблений и небрежного отношения к товару персонала и покупателей.
2. задачу снижения потерь можно решить, добиваясь их минимального уровня
3.повысить уровень благонадежности персонала и улучшить позитивное отношение сотрудников к работодателю
4.сохранение от 5 % до 20% прибыли предприятия и, естественно, увеличение оборота и прибыли.
Любые действия по обеспечению безопасности магазина должны начинаться с защиты его внешних границ. Первый рубеж обороны может состоять из ограды вокруг магазина. Если магазин расположен в отдельно стоящем здании, стоит подумать о защите принадлежащих вам объектов, находящихся неподалеку, - складов и других подсобных помещений. В зависимости от местонахождения магазина следует решить вопрос о возведении вокруг него ограждения. Вообще ограды устанавливаются для того, чтобы предотвратить несанкционированные вторжения на вашу территорию. Нужно иметь в виду, что ни одни забор не способен остановить грабителя. Деревянную изгородь можно сломать, в ограде из металлической сетки - прорезать проход. Не очень трудно, умеючи, срезать замок на воротах и проникнуть внутрь помещения. Один из самых распространенных способов преступной наживы как раз и заключается в том, замки на заборах, огораживающих склад, заезжают внутрь на тракторе, цепляют к нему полностью загруженный трейлер и исчезают, увозя с собой товары на десятки тысяч долларов.
5. Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потерями. В магазинах товарные потери возникают в процессе хранения товаров, подготовки их к продаже и реализации.
Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.
Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.[6]
Естественная убыль является следствием:
усушки, выветривания, распыла;
утечки (таяние, просачивание);
розлива при перекачке и отпуске жидких товаров. Указанные причины обусловливают следующее:
1. Нормы естественной убыли не устанавливаются на продукцию:
учет количества которой производится в единицах, отличающихся от массы;
транспортируемую или хранящуюся в герметичной таре;
легко поглощающую влагу (при перевозках морским и речным транспортом).
Нормы естественной убыли не применяются к товарам, которые принимаются и отпускаются организацией в таре или упаковке первого продавца без взвешивания (счетом или по трафарету).
Нормы естественной убыли не распространяются на товары, имеющие производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, РТУ и ТУ).
К естественной убыли не относятся потери, вызванные нарушением требований стандартов, технических условий, правил перевозки грузов, а также потери вследствие повреждения тары и изменения качества продукции. Эти потери относятся к актируемым и списываются в установленном порядке.
Нормы естественной убыли дифференцированы по видам (группам) товара и его упаковки; они зависят от вида транспорта и дальности перевозки, нормы колеблются в зависимости от климатической зоны, времени года, условий и сроков хранения товара.
Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары в определенной степени также являются следствием ряда объективных (для торговых организаций) причин:
внедрением экономичной, но непрочной транспортной тары (картонные ящики, бумажные и сетчатые мешки, полимерная пленка и т. п.);
недостаточно высоким уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ;
■ состоянием автомобильных дорог и др.
Нормируемыми технологическими отходами и потерями в торговле являются:
отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже колбас и мясокопченостей чистой массой;
отходы и потери мяса, мясопродуктов, других товаров при машинной нарезке в магазинах;
потери от зачистки монолита сливочного масла;
потери сухого льда и расход углекислого газа, обусловленные технологией реализации отдельных видов товаров, и другие потери.
Нормы товарных потерь подразделяются на нормы:
товарных потерь при транспортировании;
товарных потерь при хранении;
товарных потерь в розничной торговой сети;
технологических отходов и потерь.
Общими для расчета и списания товарных потерь в пределах норм естественной убыли, норм потерь от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары при хранении и реализации товаров являются следующие положения:
1. Утвержденные нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи товаров являются предельны ми и применяются только в случае выявления фактическом недостачи. Источник списания этих потерь должен оговариваться в договоре поставки, если эти потери несет предприятие торговли, они списываются за счет прибыли.
Списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производится на основе соответствующего расчета, составленного бухгалтером при участии материально ответственного лица и утвержденного руководителем организации.
Естественная убыль товаров и товарные потери в пределах норм списываются с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.
Недостача товаров в пределах установленных норм списывается с материально ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы. Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по покупным ценам; разница между покупными и розничными (продажными) ценами списывается за счет торговой надбавки.
Выявленные при инвентаризации товарные потери сверх установленных норм естественной убыли товаров и норм потерь от боя, лома, порчи товаров, повреждения потребительской тары относятся на материально ответственных лиц по розничным ценам (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными актами).
В магазинах и отделах, работающих по методу самообслуживания, установлены дополнительные нормы списания потерь сверх норм естественной убыли. Предельные нормы установлены в размере 0,15-0,4 % к обороту товаров, реализуемых по методу самообслуживания. Размер конкретных норм определяется на местах с учетом объема товарооборота, места расположения магазина, его ассортимента и времени года. Так, для продовольственных магазинов потребительской кооперации - в пределах 0,4 %, для непродовольственных - в пределах 0,15 %. В продовольственных магазинах самообслуживания при снижении потерь товаров против установленных норм разрешается 60 % суммы экономии использовать на премирование работников, обеспечивающих эту экономию.
Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей необходимо обеспечить строгое соблюдение условий и режима хранения товаров; четкий учет и контроль за поступлением, реализацией и остатками товаров в магазине; квалифицированную приемку товаров, аккуратное обращение с ними, своевременность инвентаризаций. При рациональной организации технологического процесса потери товаров в магазинах можно свести к минимуму.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности