logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

Список литературы:

  1. ГОСТ Р 51303—99 «Торговля. Термины и определе­ния»

  2. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник. - М.:2004.

  3. Организация и технология торговли: Учебник/С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Гурская и др.; Под общ. Ред. С.Н.Виноградовой.- Минск: Выс.шк.,2005.

4. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник.- М.: ИНФРА - М,2001.

5. Технология розничной торговли: Учебное пособие для нач. проф. Образования /Под ред. Л.А.Брагина. – М.: Издательский центр “ Академия”, 2004 .

6. Чумарин И.Г. Предотвращение потерь в розничной торговле. 2007г.

План:

1.Понятие и сущность управления

2. Цели управления коммерческой работы предприятия

3. Функции управления

4. Понятие торговой безопасности; цели торговой безопасности

5. Товарные потери в розничной торговле и пути их сокращения

1. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятель­но, Она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Управление — есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерчес­кой направленности и получения определенных результатов.

По мере усложнения производства управление превратилось в особую категорию, вовлекая все больше и больше участников. В управлении деятельностью предприятия присутствуют две стороны: управляющие и управляемые. Тех, кто управляет, принято называть субъектами управления, к ним относятся администраторы, руково­дители, управляющие. Объекты управления — это те, кем управляют - работники, коллективы, и то, чем управляют — экономика, коммерческое дело, торговый процесс. Взаимодействие субъектов и объектов посредством управляющих воздействий и обратной связи позволяет целенаправленно управлять всесторонней деятельностью предприятия. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, нормативами, рекомендациями, инструкциями, материальными и финансовыми стимулами. Обратные связи — это результаты непосредст­венных наблюдений и контроля со стороны субъекта управления. В новых условиях хозяйствования торговых предприятий мно­гие методические и практические положения отечественного управ­ления оказались неприемлемыми.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рын­ки возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается по­стоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс уп­равления торговым предприятием должен быть основан на рыноч­ных принципах и методологии современного управления.

Товарные потери: Потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.[1]

Магазин: Специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.[1]

Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.[4]

Сущность управления - установление и поддержание согласованности взаимодействия людей, участвующих в едином процессе. [3]

Системы управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия. Элементы:

  1. Цель

  2. Принципы управления

  3. Функции управления: общие и конкретные.

  4. Методы управления

  5. Персонал управления - работники, реализующие функции управления.

  6. 6.Организационная структура системы управления - совокупность взаимосвязей между персоналом управления и организацией, обеспечивающая ее функционирование.

  7. 7.Техника управления - совокупность технических средств.

  8. 8.Технология управления - последовательность выполнения функций управления с использованием методов и технических средств.

  9. 9.Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности.

Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов должен соответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов.

Системный подход рассматривает организацию как совокупность взаимозависимых элементов таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение целей в условиях меняющейся внешней среды.

2. Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными (исходя из возможностей самой фирмы) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.[2]

Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности т.к. в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.

3.Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль (учет, анализ деятельности).

4.Понятие безопасности очень обширно. Кроме того, все меры по обеспечению безопасности магазина должны быть эффективны с экономической точки зрения.

Торговая безопасность- это комплекс мероприятий, проводящий в целях обеспечения сохранности активов, стабильного функционирования торгового объекта и поступательного развития розничного и оптового бизнеса.[6]

Цели:

1.удержание непроизводственных потерь от хищений, злоупотреблений и небрежного отношения к товару персонала и покупателей.

2. задачу снижения потерь можно решить, добиваясь их минимального уровня

3.повысить уровень благонадежности персонала и улучшить позитивное отношение сотрудников к работодателю

4.сохранение от 5 % до 20% прибыли предприятия и, естественно, увеличение оборота и прибыли.

Любые действия по обеспече­нию безопасности магазина долж­ны начинаться с защиты его вне­шних границ. Первый рубеж обороны может состоять из ограды вокруг магазина. Если магазин расположен в отдель­но стоящем здании, стоит подумать о защите принадлежащих вам объектов, находящихся неподале­ку, - складов и других подсобных помещений. В зависимости от местонахож­дения магазина следует решить вопрос о возведении вокруг него ог­раждения. Вообще ограды устанав­ливаются для того, чтобы предотв­ратить несанкционированные вторжения на вашу территорию. Нужно иметь в виду, что ни одни забор не способен остановить гра­бителя. Деревянную изгородь мож­но сломать, в ограде из металли­ческой сетки - прорезать проход. Не очень трудно, умеючи, срезать замок на воротах и проникнуть внутрь помещения. Один из самых распространенных способов пре­ступной наживы как раз и заключа­ется в том, замки на заборах, огораживающих склад, заезжают внутрь на тракто­ре, цепляют к нему полностью заг­руженный трейлер и исчезают, уво­зя с собой товары на десятки тысяч долларов.

5. Движение товара от мест производства до потребителя в силу разных причин сопровождается товарными потеря­ми. В магазинах товарные потери возникают в процессе хранения товаров, подготовки их к продаже и реализации.

Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.

Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в преде­лах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздей­ствия метеорологических факторов и несовершенства при­меняемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.[6]

Естественная убыль является следствием:

1. Нормы естественной убыли не устанавливаются на продукцию:

  1. Нормы естественной убыли не применяются к това­рам, которые принимаются и отпускаются организацией в таре или упаковке первого продавца без взвешивания (сче­том или по трафарету).

  2. Нормы естественной убыли не распространяются на товары, имеющие производственные дефекты, указанные в соответствующей нормативно-технической документации (ГОСТы, ОСТы, РТУ и ТУ).

  3. К естественной убыли не относятся потери, вызванные нарушением требований стандартов, технических условий, правил перевозки грузов, а также потери вследствие повреждения тары и изменения качества продукции. Эти потери относятся к актируемым и списываются в установленном порядке.

  4. Нормы естественной убыли дифференцированы по видам (группам) товара и его упаковки; они зависят от ви­да транспорта и дальности перевозки, нормы колеблются в зависимости от климатической зоны, времени года, условий и сроков хранения товара.

Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреж­дения потребительской тары в определенной степени также являются следствием ряда объективных (для торговых организаций) причин:

■ состоянием автомобильных дорог и др.

Нормируемыми технологическими отходами и потерями в торговле являются:

Нормы товарных потерь подразделяются на нормы:

Общими для расчета и списания товарных потерь в пределах норм естественной убыли, норм потерь от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары при хранении и реализации товаров являются следующие положения:

1. Утвержденные нормы естественной убыли и нормы потерь от боя, лома, порчи товаров являются предельны ми и применяются только в случае выявления фактическом недостачи. Источник списания этих потерь должен оговариваться в договоре поставки, если эти потери несет предприятие торговли, они списываются за счет прибыли.

  1. Списание естественной убыли и товарных потерь в пределах норм производится на основе соответствующего расчета, составленного бухгалтером при участии материально ответственного лица и утвержденного руководителем организации.

  2. Естественная убыль товаров и товарные потери в пределах норм списываются с материально ответственных лиц по фактическим размерам, но не выше установленных норм.

  3. Недостача товаров в пределах установленных норм списывается с материально ответственных лиц по тем ценам, по которым товары были оприходованы. Отнесение товарных потерь на издержки обращения производится по покупным ценам; разница между покупными и розничны­ми (продажными) ценами списывается за счет торговой надбавки.

  4. Выявленные при инвентаризации товарные потери сверх установленных норм естественной убыли товаров и норм потерь от боя, лома, порчи товаров, повреждения потребительской тары относятся на материально ответственных лиц по розничным ценам (если иное не предусмотрено соответствующими нормативными актами).

В магазинах и отделах, работающих по методу самооб­служивания, установлены дополнительные нормы списа­ния потерь сверх норм естественной убыли. Предельные нормы установлены в размере 0,15-0,4 % к обороту това­ров, реализуемых по методу самообслуживания. Размер конкретных норм определяется на местах с учетом объема товарооборота, места расположения магазина, его ассор­тимента и времени года. Так, для продовольственных магазинов потребительской кооперации - в пределах 0,4 %, для непродовольственных - в пределах 0,15 %. В продо­вольственных магазинах самообслуживания при сниже­нии потерь товаров против установленных норм разреша­ется 60 % суммы экономии использовать на премирование работников, обеспечивающих эту экономию.

Для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей необходимо обеспечить строгое соблюдение ус­ловий и режима хранения товаров; четкий учет и контроль за поступлением, реализацией и остатками товаров в магазине; квалифицированную приемку товаров, аккуратное обращение с ними, своевременность инвентаризаций. При рациональной организации технологического процесса потери товаров в магазинах можно свести к минимуму.