logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.

Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры – необходимое условие для успешной торговли. Знание конъюнктуры позволяет рационально маневрировать и использовать ресурсы, продавать товар по выгодным ценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке расширять или сокращать производство товаров.

При проведении конъюнктурных прогнозов важно иметь в виду, что:

- невозможно получить абсолютно точный прогноз. Поэтому надо стремится к сведению к минимуму неопределённости, которая присуща каждому прогнозу;

- необходимо разрабатывать спектр альтернативных вариантов развития рыночной конъюнктуры в зависимости от воздействия тех или иных конъюнктурообразующих факторов;

- разработка прогнозов должна проводится непрерывно и повседневно.

В зарубежной практике существует множество методов прогнозирования конъюнктуры рынка, отличающихся инструментарием, областью применения и обоснованностью. Наиболее часто используются следующие методы прогнозирования конъюнктуры рынка:

1. Метод экстраполяции.

Он заключается в переносе явлений, имеющих место на рынке в прошлом, на прогнозируемый период. Это достаточно простой метод, но не совсем достоверный. Он может применяться лишь в тех случаях, когда есть уверенность, что в прогнозируемый период будут действовать те же факторы, что и предшествующий период, и характер воздействия этих факторов останется неизменным.

2. Метод экспертных оценок.

Он основан на привлечении группы экспертов или специальных органов для серьезного экономического анализа основных факторов, влияющих на ситуацию на рынке, и выработке на основе этого анализа собственных прогнозов. Надёжность такого прогнозирования зависит от выбора экспертов. Они должны обладать значительной суммой знаний, опыта и владеть необходимым объёмом информации в соответствующей сфере деятельности. Здесь уместно напомнить популярный среди прогнозистов афоризм: «Эксперт – это специалист, ранее уже совершавший много ошибок».

3. Методы математического моделирования.

Эти методы определяют функциональные зависимости между отдельными показателями на основе имеющихся за ряд предшествующих лет данных о конъюнктуре товарных рынков и выражают их в виде системы уравнений.

4. Графический анализ.

При краткосрочном прогнозировании используется графический анализ, иногда называемый чартизмом (от анг. chart – график). Он позволяет оценивать динамику отдельных экономических показателей для выявления схожих моментов в их поведении. С тем чтобы определить характер их изменения в будущем.

Этот метод применяется в основном при прогнозировании котировок на товарных и фондовых биржах. Приверженцы этого метода исходят из того, что изучение графиков биржевых цен может обеспечить достаточно достоверный прогноз, поскольку в цене аккумулированы проявления всех основных конъюнктурообразующих факторов.

Этот метод прогнозирования приемлем при оценке конъюнктуры таких рынков, как рынки нефти, цветных металлов, продовольственного сырья и т.д.

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4