logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

1 Этап - “Захват нового рынка”

Практически везде этот выход расценивается как захват, агрессия. Ведь платежеспособный спрос населения с появлением новых игроков розничного рынка не увеличивается, а перераспределяется. Поэтому, как правило, появление международных розничных сетей приводит к одновременному закрытию большого количества самостоятельных магазинов и небольших местных розничных сетей. Закрытие магазинов влечет за собой массовые увольнения торговых работников, нарушение хозяйственных связей, возникновение задолженностей перед поставщиками товаров и т.п. Но, как правило, указанные процессы касаются отдельных предприятий, их сотрудников, происходят во многом незаметно для общества. Внимание же общества, широких экономических кругов, средств массовой информации сосредоточено на открытии новых современных торговых предприятий, невиданных для местных рынков просторов торговых залов и широте ассортимента. Большинство потребителей с радостью воспринимают новость об открытие новых магазинов, так как они рассчитывают получить не только новые ощущения с точки зрения посещения магазина и совершения покупки, но и более низкие розничные сети. Действительно, многие международные розничные сети умышленно идут на осуществление торговли по заведомо убыточным для бизнеса ценам. Убытки на одном региональном рынке они с лихвой компенсируют сверхдоходами на других рынках, где позиции компании более устойчивы. С помощью низких цен достигается самое главное - большинство покупателей обращает внимание на магазины сети и начинают в них ходить. Ближайшие же конкуренты, не имеющие столь мощных финансовых и территориальных ресурсов, и не способные выдержать демпинга розничных цен, вынуждены терять покупателей и постепенно уходить с рынка.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4