logo search
ЭП под ред Орлова

Особенности взимания акцизного сбора при осуществлении импортных операций

Объектом налогообложения для акцизного сбора при импортировании подакцизных товаров является их таможенная стоимость, пересчитанная по курсу Национального банка Украины на дату подачи грузовой таможенной декларации в таможенный орган с учетом фактически уплаченных сумм пошлины и таможенных сборов.

При определении таможенной стоимости ввезенных на территорию Украины товаров в нее включается цена товара, которая предусмотрена договором (контрактом) и указана в счете-фактуре, а также фактические затраты, если они не включены в счет-фактуру:

за транспортирование, погрузку, разгрузку, перегрузку и страхование от пункта поставщика до пункта пересечения таможенной границы Украины;

комиссионные и брокерские вознаграждения;

сумма, которая должна быть уплачена импортером прямо или косвенно как условие их ввоза (вывоза) за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к данным товарам.

Сумма акцизного сбора для импортируемых подакцизных товаров, если ставка акцизного сбора установлена в процентах, рассчитывается по формуле:

(17.7)

где  Тс – таможенная стоимость товаров;

Тп – таможенная пошлина;

Тсб – таможенный сбор.

При последующей реализации (обмене, передаче) импортных подакцизных товаров, по которым акцизный сбор был уплачен при таможенном оформлении, акцизный сбор не пересчитывается.

В соответствии с действующим законодательством не облагаются акцизным сбором:

обороты по реализации (передаче) подакцизных товаров, в том числе импортных, для производства других подакцизных товаров;

импортные товары, которые провозятся через территорию Украины транзитом;

транспортные средства, ввезенные в Украину и используемые для международных перевозок товаров и пассажиров;

образцы товаров, если они остаются собственностью иностранных юридических лиц и их использование на территории Украины не имеет коммерческого характера;

реализация на экспорт за иностранную валюту подакцизных товаров (продукции) предприятиями-изготовителями.

При реализации подакцизных товаров (продукции), включая импортные, на экспорт за иностранную валюту предприятиями, которые осуществляют посредническую деятельность и приобрели эти товары (продукцию) по ценам с акцизным сбором или в случае оплаты этими предприятиями акцизного сбора при проведении таможенных процедур или при оприходовании товаров (приобретенных на территории Украины за иностранную валюту путем товарообменных операций или полученных бесплатно), им возвращаются суммы акцизного сбора, исходя из таможенной стоимости, пропорционально сумме иностранной валюты, которая фактически поступила на счет предприятия, но не выше сумм акцизного сбора, уплаченных в бюджет изготовителем или поставщиком подакцизных товаров, если не истек годичный срок со дня поступления соответствующих сумм налога в бюджет.

Выводы

1. Налогообложение субъектов хозяйствования является объективно необходимым элементом любой экономической системы.

2. Система налогообложения имеет своей целью, прежде всего, осуществление государственного регулирования предпринимательской деятельности как в интересах предпринимателей, так и экономики государства в целом. В Украине применяются общегосударственные и местные налоги и сборы (общегосударственные платежи).

3. Ряд налогов имеет косвенный характер по отношению к субъекту предпринимательства, поскольку оплачивается ему покупателем. Другие налоги установлены в непосредственной зависимости от результатов деятельности субъекта.

4. Ставка налогов и сборов устанавливается в процентах от соответствующих налоговых баз или в фиксированных размерах.

5. Знание вопросов налогообложения позволяет осуществлять налоговые платежи в нужных размерах и своевременно, что необходимо для исключения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.