14.5. Реклама
Кроме стимулирования продаж, политика коммуникаций предприятия включает в себя и такие направления, как работа с общественностью, реклама.
Под рекламой понимается специальная форма психологического воздействия на людей, главным образом через средства массовой информации с целью побуждения их к приобретению определенных товаров и услуг.
Как уже отмечалось, реклама широко используется в сочетании с другими инструментами маркетинга и позволяет увеличить объемы сбыта продукции без снижения ее цены. Кривая спроса (сбыта) под влиянием хорошо организованной рекламы перемещается вправо от оси ординат (цены). Это означает, что каждому значению цены соответствует более высокая величина спроса (сбыта). Особое значение приобретает реклама на этапе вывода на рынок новой продукции или продукции с повышенными техническими характеристиками.
Известны случаи, когда пренебрежение рекламой приводило к провалу на рынке высококачественной продукции. Ее разработчики следовали ошибочному техническому подходу, в соответствии с которым продукция высокого качества сама себя продает. Успех рекламной кампании зависит от правильности выбора рекламных средств (радио, телевидение, газеты, журналы, выставки и т.д.) и качества рекламной информации.
Опыт ФРГ свидетельствует о том, что очень мало предприятий, которые способны полностью провести рекламную кампанию – от разработки концепции до контроля результатов. Даже крупные предприятия чаще всего обращаются в рекламные агентства. Возможности малых предприятий в области рекламы весьма ограничены.
В Украине в настоящее время в средствах массовой информации преобладает реклама зарубежных товаров и услуг, а также товаров, производимых предприятиями с участием зарубежных инвесторов. Объясняется это крайней ограниченностью финансовых возможностей отечественных предприятий.
Кроме перечисленных выше, используются и такие методы стимулирования сбыта, как личные продажи товаров производственного назначения, участие в выставках, ярмарках, пропаганда, использование лизинга, продажи в кредит, предоставление бесплатных образцов продукции, приобретение у потребителей старых машин, приборов, аппаратов взамен на новые и др. Часто стимулирование сбыта требует больших затрат. Например, одна из американских фирм по производству шампуней затратила на бесплатные образцы более 12 млн. долларов.
Очень дорого стоит реклама. Поэтому руководители каждого предприятия должны выбирать наиболее эффективные инструменты воздействия на сбыт.
Выводы
Рациональная организация сбыта предполагает эффективное комбинирование различных инструментов маркетинга в рамках ценовой и товарной политики, а также политики распределения и продвижения (коммуникаций).
Возможности использования цены в качестве инструмента воздействия на сбыт самые большие у предприятия-монополиста, а у предприятий работающих на других рынках несовершенной конкуренции, снижается по мере увеличения конкуренции.
Принятию решения об изменении цены должно предшествовать исследование эластичности спроса по цене. В экономической теории выделяют абсолютно неэластичный, неэластичный и абсолютно эластичный спрос, спрос единичной эластичности и эластичный спрос.
Эластичность спроса по цене зависит от продолжительности периода, для которого она оценивается, от заменяемости товара, дохода покупателей, удельного веса затрат на данный товар в бюджете потребителей.
Изменение цены требует взвешенного и осторожного подхода, так как реакция конкурентов может быть очень быстрой.
В рамках товарной политики на сбыт воздействуют изменение качества товара и упаковки. Успех производителя не всегда обеспечивается в результате повышения качества товара.
Упрочнение конкурентных позиций производителя на рынке достигается только в том случае, если обеспечивается улучшение соотношения качества и цены с учетом запросов потребителей.
Для Украины весьма актуальной является проблема повышения качества упаковки. Из-за плохой упаковки многие отечественные товары проигрывают зарубежным товарам более низкого качества.
В рамках политики распределения осуществляется выбор и рациональное использование каналов сбыта, позволяющие с минимальными затратами снабжать максимальное число потенциальных покупателей.
В рамках политики продвижения (коммуникаций) используются такие инструменты воздействия на сбыт как сервисное и послепродажное обслуживание, реклама, работа с общественностью, личные продажи товаров производственного назначения, лизинг и др.
- Экономика предприятия
- Введение
- 1. Предмет, методы и задача курса "Экономика предприятия"
- Вопросы для контроля знаний
- 2. Предприятие в системе народного хозяйства Украины
- 2.1. Классификация предприятий
- 2.2. Малые предприятия
- 2.3. Хозяйственные общества
- 2.4. Объединения предприятий
- 2.5. Виды предприятий за рубежом
- Вопросы для контроля знаний
- 3. Государственное регулирование экономики
- 3.1. Необходимость государственного регулирования экономики
- 3.2. Регулирование денежного обращения в рыночных условиях
- 3.2.1. Кредитно-денежная политика
- 3.2.2. Бюджетная политика
- 3.3. Внешнеэкономическая политика государства
- 3.3.1. Регулирование валютного курса
- 3.3.2. Таможенные пошлины
- 3.3.3. Лицензирование, квотирование и контингентирование экспортных и импортных операций
- 3.4. Антимонопольная политика
- 3.5. Регулирование цен
- 3.6. Антиинфляционная политика
- 3.7. Государственный сектор в экономике
- Вопросы для контроля знаний
- 4. Основные фонды и нематериальные активы
- 4.1. Экономическая сущность и состав основных производственных фондов и нематериальных активов
- Структура опф оао "хтз"
- 4.2. Методы оценки основных производственных фондов
- 4.3. Износ основных производственных фондов
- Которая отражает реальные закономерности
- 4.4. Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов неускоренным равномерным методом
- Нормы амортизации металлорежущего оборудования
- 4.5. Ускоренная амортизация
- 4.6. Особенности действующей в Украине системы амортизации
- 4.7. Особенности системы амортизации, содержащейся в стандарте бухгалтерского учета №7 "Основные средства"
- 4.8. Интенсификация воспроизводства основных производственных фондов и ее показатели
- Вопросы для контроля знаний
- 5. Оборотные средства предприятия
- 5.1. Сущность оборотных средств
- 5.2. Нормирование оборотных средств
- 5.3. Показатели эффективности использования оборотных средств
- Вопросы для контроля знаний
- 6. Кадры и оплата труда на предприятии
- 6.1. Состав и структура кадров
- 6.2. Производительность труда
- 6.3. Показатели и методы измерения производительности труда
- 6.4. Резервы и факторы роста производительности труда
- 6. 5. Сущность оплаты труда
- 6.6. Основные формы и системы оплаты труда рабочих
- 6.7. Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих
- 6.8. Коллективный договор
- Вопросы для контроля знаний
- 7.2. Производственная мощность предприятия
- Вопросы для контроля знаний
- 8. Концентрация, диверсификация, комбинирование, специализация и кооперирование производства
- 8.1. Концентрация производства
- 8.2. Диверсификация производства
- 8.3. Комбинирование производства
- 8.4. Специализация производства
- 8.5. Кооперирование производства
- Вопросы для контроля знаний
- 9. Качество и конкурентоспособность продукции
- 9.1. Понятие качества труда и качества продукции
- 9.2. Аспекты качества продукции
- 9.3. Показатели качества продукции
- 9.4. Понятие и функции управления качеством продукции
- 9.5. Качество машины как объект управления
- 9.6. Механизм управления качеством машин
- Качеством машин
- 9.7. Сертификация качества продукции
- 9.8. Методы оценки уровня качества и конкурентоспособности машин
- Вопросы для контроля знаний
- 10. Себестоимость продукции, работ и услуг
- 10.1. Виды себестоимости. Классификации затрат на производство и реализацию продукции
- Себестоимость промышленной продукции в разрезе
- Состав общехозяйственных расходов
- 10.2. Калькулирование себестоимости
- 10.3. Укрупненные методы определения себестоимости проектируемых машин
- 10.4. Расчет снижения себестоимости продукции по факторам
- 10.5. Зависимость себестоимости продукции от объема ее производства
- 10.6. Особенности расчета себестоимости реализуемой продукции в соответствии с новыми стандартами бухгалтерского учета
- Вопросы для контроля знаний
- 11. Ценообразование
- 11.1. Виды цен
- 11.2. Ценообразующие факторы
- 11.3. Виды ценовой политики
- Стратегии "снятия сливок"
- "Престижного ценообразования"
- 11.4. Методы расчета цен
- 11.5. Параметрические методы ценообразования
- 11.6. Цены внешнеторговых контрактов
- Вопросы для контроля знаний
- 12. Формирование и использование прибыли
- 12.1. Сущность и значение прибыли
- 12.2. Определение точки безубыточности
- 12.3. Особенности расчета финансовых результатов предприятия в соответствии с новыми стандартами бухгалтерского учета
- Вопросы для контроля знаний
- 13. Максимизация прибыли предприятия от реализации продукции и структура рынка
- 13.1. Постановка задачи
- 13.2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде в условиях рынка совершенной конкуренции
- Суточные и удельные затраты на производство в зависимости от объема выпуска приборов
- Изменение суточной выручки и прибыли предприятия, предельного дохода и предельных затрат в зависимости
- 13.3. Максимизация прибыли предприятия-монополиста от реализации продукции в краткосрочном периоде
- Зависимость месячного объема спроса на продукцию от цены
- Зависимость месячных затрат на производство продукции
- Зависимость месячной выручки и прибыли от цены
- 13.4. Максимизация прибыли от реализации продукции в краткосрочном периоде с учетом применения диверсификации цен
- Зависимость между ценой и величиной спроса для покупателей групп а и б
- Изменение предельного дохода и предельных затрат в разрезе
- 13.5. Особенности максимизации прибыли предприятия от реализации продукции в долгосрочном периоде
- Вопросы для контроля знаний
- 14. Инструменты воздействия на сбыт
- 14.1. Цена
- 14.2. Качество товара и упаковки
- 14.3. Распределение продукции
- 14.4. Сервисное и послепродажное обслуживание
- 14.5. Реклама
- Вопросы для контроля знаний
- 15. Материально-техническое снабжение предприятия
- 15.1. Экономическая сущность снабжения и тенденции его развития
- 15.2. Задачи материально-технического снабжения
- 15.3. Организация материально-технического снабжения предприятия
- 15.4. Управление запасами
- Материалов и величиной производственного запаса
- 15.5. Хозяйственные связи и выбор поставщика материальных ресурсов
- Вопросы для контроля знаний
- 16. Арендные отношения
- 16.1. Сущность и основные принципы арендных отношений
- 16.2. Сущность, структура и методы расчета арендной платы
- 16.3. Аренда государственной и негосударственной собственности. Аренда земли
- 16.4. Экономическая сущность лизинга
- 16.5. Законодательное регулирование лизинговых операций в Украине
- 16.6. Сущность и основные виды лизинговых платежей
- 16.7. Факторы эффективности лизинга
- Вопросы для контроля знаний
- 17. Налогообложение
- 17.1. Система налогообложения Роль налогов в экономике государства
- Основные понятия
- Принципы построения системы налогообложения
- Виды налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемые на территории Украины
- 17.2. Налог на добавленную стоимость
- Понятие ндс
- Порядок расчета ндс
- Реализация продукции внутри Украины
- Импортирование товаров в Украину
- Даты начисления ндс
- Некоторые особенности начисления, уплаты и учета ндс
- 17.3. Налог на прибыль (общие методические принципы) Объект налогообложения
- Даты учета доходов и расходов
- Расчет скорректированного валового дохода
- Валовые расходы
- Учет материальных запасов
- Амортизационные отчисления
- Скорректированный валовый доход
- Состав валовых расходов
- 17.4. Акцизный сбор Основные положения налогообложения
- Особенности взимания акцизного сбора при осуществлении импортных операций
- Вопросы для контроля знаний
- 18. Инвестиционная деятельность предприятия
- 18.1. Виды инвестиций и их классификация
- 18.2. Источники финансирования и роль инвестиций
- 18.3. Сущность инноваций, основные показатели их эффекта и эффективности
- 18.4. Основные принципы расчетов сравнительной эффективности инноваций
- 18.5. Оценка экономической эффективности инноваций, связанных с совершенствованием техники, технологии, организации и управления производством
- 18.6. Определение экономической эффективности освоения выпуска новой продукции
- 18.7. Особенности оценки эффективности инноваций в условиях высоких темпов инфляции
- 18.8. Стоимостная оценка сопутствующих результатов инноваций
- 18.9. Методы оценки эффективности внедрения прогрессивных технологий и оборудования, применяемые в промышленно развитых странах
- 18.10. Учет риска при оценке эффективности инновационных проектов
- Вопросы для контроля знаний
- 19.2. Предприятия с иностранными инвестициями
- Вопросы для контроля знаний
- 20.2. Критерий и показатели экономической эффективности производства
- 20.3. Показатели, характеризующие эффект и затраты
- 20.4. Показатели, применяемые в практике анализа и планирования деятельности предприятия
- 20.5. Показатели эффективности, рассчитываемые на основании годового отчета предприятия
- Вопросы для контроля знаний
- 13. Что представляют собой показатели платежеспособности предприятия? Использованная литература
- Содержание
- Экономика предприятия учебное пособие