14.3. Распределение продукции
Под распределением понимают управление процессом перемещения продукции в пространстве и времени от производителя к потребителю.
В рамках политики распределения каждый производитель должен прежде всего сделать рациональный выбор между прямым сбытом и сбытом через предприятия розничной и оптовой торговли, через посредников. При прямом сбыте иногда бывает выгодно поставлять товары потребителям через склады. В этом случае важно правильно определить размеры складов и их местоположение относительно потребителей продукции. Прямой сбыт широко практикуется для сложной техники, для других инвестиционных товаров, сырья, материалов с узким кругом покупателей.
При непрямом сбыте возникает задача выбора оптимальных каналов сбыта. Нужно определить, какие торгово-посреднические организации и в каком количестве рациональнее всего привлечь к сотрудничеству.
Прямой и непрямой сбыт для одного и того же товара могут сочетаться в различных пропорциях. Отношения с торговыми организациями предпочтительно строить на долгосрочной договорной основе. В последнее время широкое распространение получила система сбыта в форме франчайзинга (Franchising). Производитель заключает франчайзинговые договора с ограниченным числом торговых организаций (франчайзи) и выдает им лицензии на право осуществлять торговлю с использованием имени и товарного знака производителя. Договор является основой долгосрочного партнерства и определяет обязанности сторон. Франчайзи остается юридически самостоятельным лицом, но выдавший лицензию производитель (франчайзер) может контролировать его деятельность и влиять на нее. В договоре устанавливается размер отчислений из выручки франчайзи в пользу франчайзера, включая компенсацию расходов на рекламу.
Крупные фирмы используют франчайзинг в системе сбыта автомобилей, компьютеров, копировальной техники и в организации их послепродажного обслуживания. С помощью франчайзи такие фирмы могут без больших затрат быстро проникнуть на небольшие отдаленные рынки и закрепиться там, увеличив объем сбыта. Кроме того, франчайзи оказывает услуги франчайзеру в области маркетинговых исследований.
Франчайзи в свою очередь экономит на стартовом капитале, получает финансовую поддержку франчайзера, гарантию своевременных поставок всего необходимого, снижая, таким образом, предпринимательский риск и повышая свою финансовую устойчивость.
Диапазон изменения обязательств франчайзи достаточно широкий. Иногда франчайзи может взять на себя обязательство об интеграции в производственно-хозяйственную деятельность франчайзера, отчитываясь перед ним о выполнении плана продаж.
Франчайзер и франчайзи могут находиться в разных странах. В Украине в настоящее время есть франчайзи, но практически нет франчайзеров.
Любое предприятие имеет возможность выбора альтернативных каналов сбыта продукции. Такой выбор осуществляется в рамках стратегических решений предприятия.
Оперативные решения направлены на привлечение новых покупателей и улучшение обслуживания существующих, получение заказов и организацию их качественного выполнения, на обеспечение своевременной оплаты сбываемой продукции. Последняя задача является особо актуальной для отечественных предприятий. В условиях кризиса неплатежей и высокой доли бартерных операций.
- Экономика предприятия
- Введение
- 1. Предмет, методы и задача курса "Экономика предприятия"
- Вопросы для контроля знаний
- 2. Предприятие в системе народного хозяйства Украины
- 2.1. Классификация предприятий
- 2.2. Малые предприятия
- 2.3. Хозяйственные общества
- 2.4. Объединения предприятий
- 2.5. Виды предприятий за рубежом
- Вопросы для контроля знаний
- 3. Государственное регулирование экономики
- 3.1. Необходимость государственного регулирования экономики
- 3.2. Регулирование денежного обращения в рыночных условиях
- 3.2.1. Кредитно-денежная политика
- 3.2.2. Бюджетная политика
- 3.3. Внешнеэкономическая политика государства
- 3.3.1. Регулирование валютного курса
- 3.3.2. Таможенные пошлины
- 3.3.3. Лицензирование, квотирование и контингентирование экспортных и импортных операций
- 3.4. Антимонопольная политика
- 3.5. Регулирование цен
- 3.6. Антиинфляционная политика
- 3.7. Государственный сектор в экономике
- Вопросы для контроля знаний
- 4. Основные фонды и нематериальные активы
- 4.1. Экономическая сущность и состав основных производственных фондов и нематериальных активов
- Структура опф оао "хтз"
- 4.2. Методы оценки основных производственных фондов
- 4.3. Износ основных производственных фондов
- Которая отражает реальные закономерности
- 4.4. Амортизация основных производственных фондов и нематериальных активов неускоренным равномерным методом
- Нормы амортизации металлорежущего оборудования
- 4.5. Ускоренная амортизация
- 4.6. Особенности действующей в Украине системы амортизации
- 4.7. Особенности системы амортизации, содержащейся в стандарте бухгалтерского учета №7 "Основные средства"
- 4.8. Интенсификация воспроизводства основных производственных фондов и ее показатели
- Вопросы для контроля знаний
- 5. Оборотные средства предприятия
- 5.1. Сущность оборотных средств
- 5.2. Нормирование оборотных средств
- 5.3. Показатели эффективности использования оборотных средств
- Вопросы для контроля знаний
- 6. Кадры и оплата труда на предприятии
- 6.1. Состав и структура кадров
- 6.2. Производительность труда
- 6.3. Показатели и методы измерения производительности труда
- 6.4. Резервы и факторы роста производительности труда
- 6. 5. Сущность оплаты труда
- 6.6. Основные формы и системы оплаты труда рабочих
- 6.7. Оплата труда руководящих работников, специалистов и служащих
- 6.8. Коллективный договор
- Вопросы для контроля знаний
- 7.2. Производственная мощность предприятия
- Вопросы для контроля знаний
- 8. Концентрация, диверсификация, комбинирование, специализация и кооперирование производства
- 8.1. Концентрация производства
- 8.2. Диверсификация производства
- 8.3. Комбинирование производства
- 8.4. Специализация производства
- 8.5. Кооперирование производства
- Вопросы для контроля знаний
- 9. Качество и конкурентоспособность продукции
- 9.1. Понятие качества труда и качества продукции
- 9.2. Аспекты качества продукции
- 9.3. Показатели качества продукции
- 9.4. Понятие и функции управления качеством продукции
- 9.5. Качество машины как объект управления
- 9.6. Механизм управления качеством машин
- Качеством машин
- 9.7. Сертификация качества продукции
- 9.8. Методы оценки уровня качества и конкурентоспособности машин
- Вопросы для контроля знаний
- 10. Себестоимость продукции, работ и услуг
- 10.1. Виды себестоимости. Классификации затрат на производство и реализацию продукции
- Себестоимость промышленной продукции в разрезе
- Состав общехозяйственных расходов
- 10.2. Калькулирование себестоимости
- 10.3. Укрупненные методы определения себестоимости проектируемых машин
- 10.4. Расчет снижения себестоимости продукции по факторам
- 10.5. Зависимость себестоимости продукции от объема ее производства
- 10.6. Особенности расчета себестоимости реализуемой продукции в соответствии с новыми стандартами бухгалтерского учета
- Вопросы для контроля знаний
- 11. Ценообразование
- 11.1. Виды цен
- 11.2. Ценообразующие факторы
- 11.3. Виды ценовой политики
- Стратегии "снятия сливок"
- "Престижного ценообразования"
- 11.4. Методы расчета цен
- 11.5. Параметрические методы ценообразования
- 11.6. Цены внешнеторговых контрактов
- Вопросы для контроля знаний
- 12. Формирование и использование прибыли
- 12.1. Сущность и значение прибыли
- 12.2. Определение точки безубыточности
- 12.3. Особенности расчета финансовых результатов предприятия в соответствии с новыми стандартами бухгалтерского учета
- Вопросы для контроля знаний
- 13. Максимизация прибыли предприятия от реализации продукции и структура рынка
- 13.1. Постановка задачи
- 13.2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде в условиях рынка совершенной конкуренции
- Суточные и удельные затраты на производство в зависимости от объема выпуска приборов
- Изменение суточной выручки и прибыли предприятия, предельного дохода и предельных затрат в зависимости
- 13.3. Максимизация прибыли предприятия-монополиста от реализации продукции в краткосрочном периоде
- Зависимость месячного объема спроса на продукцию от цены
- Зависимость месячных затрат на производство продукции
- Зависимость месячной выручки и прибыли от цены
- 13.4. Максимизация прибыли от реализации продукции в краткосрочном периоде с учетом применения диверсификации цен
- Зависимость между ценой и величиной спроса для покупателей групп а и б
- Изменение предельного дохода и предельных затрат в разрезе
- 13.5. Особенности максимизации прибыли предприятия от реализации продукции в долгосрочном периоде
- Вопросы для контроля знаний
- 14. Инструменты воздействия на сбыт
- 14.1. Цена
- 14.2. Качество товара и упаковки
- 14.3. Распределение продукции
- 14.4. Сервисное и послепродажное обслуживание
- 14.5. Реклама
- Вопросы для контроля знаний
- 15. Материально-техническое снабжение предприятия
- 15.1. Экономическая сущность снабжения и тенденции его развития
- 15.2. Задачи материально-технического снабжения
- 15.3. Организация материально-технического снабжения предприятия
- 15.4. Управление запасами
- Материалов и величиной производственного запаса
- 15.5. Хозяйственные связи и выбор поставщика материальных ресурсов
- Вопросы для контроля знаний
- 16. Арендные отношения
- 16.1. Сущность и основные принципы арендных отношений
- 16.2. Сущность, структура и методы расчета арендной платы
- 16.3. Аренда государственной и негосударственной собственности. Аренда земли
- 16.4. Экономическая сущность лизинга
- 16.5. Законодательное регулирование лизинговых операций в Украине
- 16.6. Сущность и основные виды лизинговых платежей
- 16.7. Факторы эффективности лизинга
- Вопросы для контроля знаний
- 17. Налогообложение
- 17.1. Система налогообложения Роль налогов в экономике государства
- Основные понятия
- Принципы построения системы налогообложения
- Виды налогов и сборов (обязательных платежей), взимаемые на территории Украины
- 17.2. Налог на добавленную стоимость
- Понятие ндс
- Порядок расчета ндс
- Реализация продукции внутри Украины
- Импортирование товаров в Украину
- Даты начисления ндс
- Некоторые особенности начисления, уплаты и учета ндс
- 17.3. Налог на прибыль (общие методические принципы) Объект налогообложения
- Даты учета доходов и расходов
- Расчет скорректированного валового дохода
- Валовые расходы
- Учет материальных запасов
- Амортизационные отчисления
- Скорректированный валовый доход
- Состав валовых расходов
- 17.4. Акцизный сбор Основные положения налогообложения
- Особенности взимания акцизного сбора при осуществлении импортных операций
- Вопросы для контроля знаний
- 18. Инвестиционная деятельность предприятия
- 18.1. Виды инвестиций и их классификация
- 18.2. Источники финансирования и роль инвестиций
- 18.3. Сущность инноваций, основные показатели их эффекта и эффективности
- 18.4. Основные принципы расчетов сравнительной эффективности инноваций
- 18.5. Оценка экономической эффективности инноваций, связанных с совершенствованием техники, технологии, организации и управления производством
- 18.6. Определение экономической эффективности освоения выпуска новой продукции
- 18.7. Особенности оценки эффективности инноваций в условиях высоких темпов инфляции
- 18.8. Стоимостная оценка сопутствующих результатов инноваций
- 18.9. Методы оценки эффективности внедрения прогрессивных технологий и оборудования, применяемые в промышленно развитых странах
- 18.10. Учет риска при оценке эффективности инновационных проектов
- Вопросы для контроля знаний
- 19.2. Предприятия с иностранными инвестициями
- Вопросы для контроля знаний
- 20.2. Критерий и показатели экономической эффективности производства
- 20.3. Показатели, характеризующие эффект и затраты
- 20.4. Показатели, применяемые в практике анализа и планирования деятельности предприятия
- 20.5. Показатели эффективности, рассчитываемые на основании годового отчета предприятия
- Вопросы для контроля знаний
- 13. Что представляют собой показатели платежеспособности предприятия? Использованная литература
- Содержание
- Экономика предприятия учебное пособие