logo
Борисов_ / Борисов_

Интерактивный бизнес

Интерактивный (от англ. interaction — взаимодействие) бизнес — совместное действие бизнесмена и компьютера, другого автоматизированного средства связи в целях обмена информацией и осуществления коммерческих, операций.

В интерактивном бизнесе представлены в совершенно новом виде экономические отношения между субъектами — физическими или юридическими лицами. Такие отношения устанавливаются с помощью информационных технологий. В информационной технологии предметом труда является информационный продукт (договор, ценная бумага и т.п.), а орудием трудасредства электронно-вычислительной техники и связи (компьютер, телевизор, мобильный телефон, видеотелефон, сеть Интернет и др.).

В интерактивном бизнесе осуществляются разнообразные коммерческие операции, приносящие бизнесмену прибыль. К ним относятся:

торговля (купля-продажа товаров, услуг, недвижимости, информационных продуктов, научных технологий и т.п.) в формах мобильной торговли (через мобильный телефон) и электронной торговли (через Интернет);

аренда (предоставление имущества его собственником во временное пользование другим лицам на договорных условиях, за плату);

залог (способ исполнения должником принятых на себя обязательств), предметом которого могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество или право на него;

страхование (создание за счет денежных средств физических и юридических лиц специальных резервных фондов, предназначенных для возмещения определенного ущерба, потерь);

банковские операции (разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами, финансовые услуги правительству, другим банкам, физическим и юридическим лицам);

биржевые операции (спекулятивные сделки с ценными бумагами и др.);

инвестирование капитала (прямые капитальные вложения в хозяйственную деятельность, покупка акций и других ценных бумаг и т.п.).

Интерактивный бизнес приносит огромную выгоду. Его повышенная эффективность основывается главным образом на громадной экономии времени. Сберегается рабочее время, затрачиваемое обычно на дорогу, покупку товаров в магазинах, операции в банке, на бирже и т.п. Например, коммерческие операции в интерактивном режиме предполагают такие условия деятельности, при которых на запрос пользователя компьютера ответ из информационной системы поступает практически немедленно. Если иметь в виду Интернет-магазин (или электронный магазин), то это такая торговая площадка в Интернете, где можно очень быстро приобрести практически любой товар.

Понятно, что развитие интерактивного бизнеса в решающей мере зависит от расширения компьютерных систем, подключенных к сети Интернет. Однако во многих странах, в том числе в России, информационные технологии еще недостаточно развиты (табл. 13.3).

Таблица 13.3