logo
Борисов_ / Борисов_

Продажа продуктов питания

Виды продуктов питания

1990 г.

1992 г.

1999 г.

1999 г. к 1990 г. (1990 г. = 100)

Мясо и птица, тыс. т

4741

3032

2559

53

Колбасные изделия, тыс. т

2131

1393

1626

76

Мясо животное, тыс. т

987

556

367

31

Яйца, млрд шт.

29,5

27,5

20,3

68

Сахар, тыс. т

4177

2612

2203

53

Хлебные продукты (в пересчете на муку), млн т

18,9

16,2

16,9

89

Картофель, тыс. т

4566

4657

3998

88

Как мы видим, потребление населением наиболее ценных продуктов, содержащих белки животного происхождения, снизилось вдвое. В целом физический объем розничного товарооборота (продажа всех товаров в их натуральном виде) с 1990 по 1998 г. сократился на 15%. Это означает, что розничная торговля уменьшила закупки продукции на предприятиях промышленности и сельского хозяйства. Свертывание же производства влечет за собой как естественное следствие уменьшение суммарной величины новой стоимости — источника доходов всех групп населения, т.е. его покупательной способности. Так замыкается порочный круг снижения уровня жизни.

Вполне очевидно, что нынешнее положение торгового бизнеса в нашей стране может в корне измениться в результате значительного снижения инфляционного роста цен, при стабилизации экономики, подъеме производства и благосостояния населения, а также вследствие усиления государственного регулирования внутренней и внешней торговли.

Как свидетельствует мировой опыт, нормализации экономических отношений между производством и торговлей и повышению нормы прибыли в немалой степени способствует маркетинг.