logo search
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга

Методологические основы и методы маркетинговой деятельности. Концепции управления маркетингом. Процесс управления маркетингом (общий подход): анализ маркетинговой среды, исследования рынка, разработка комплекса маркетинга, контроль в системе маркетинга. Комплекс маркетинга. Разработка комплекса маркетинга: разработка товарной политики, разработка ценовой политики, разработка сбытовой политики, разработка политики коммуникаций. Контроль и регулирование спроса. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга. Стратегия маркетинга и критерии ее выбора. Стратегическое планирование в маркетинге. Маркетинговые стратегии: стратегия роста, стратегия диверсификации и другие виды стратегий. Четыре подхода к планированию стратегии маркетинга (матрица возможностей по товарам и рынкам, матрица «Бостон консалтинг групп», воздействие рыночной стратегии на прибыль, общая модель Портера).

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность” (продолжение)

Задачи:

  1. Дать краткий анализ внешней среды предприятия как предпосылки к началу деятельности по организации предприятия;

  2. Дать краткий анализ внутренней среды: выбрать хозяйственную “нишу”, проанализировать производственные возможности.

  3. Работа с учебным элементом

  4. «Стратегия охвата рынка и позиционирование товара».