logo
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 10. Системы управления качеством продукции и услуг

Создание системы качества для конкретного вида деятельности. Роль руководства предприятием в системе качества. Требования и рекомендации по разработке элементов системы качества. Практические рекомендации по оценки уровня качества продукции. Освоение метода самооценки деятельности предприятия на соответствие критерия премий по качеству. Внедрение принципов всеобщего управления качеством на конкретном предприятии.

Практическое занятие:

Разработка проекта системы качества услуги.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

  1. Нормативная база метрологического обеспечения предприятий сервиса.

  2. Организация метрологической службы организации (предприятия), работающих на рынке товаров и услуг.

  3. Метрологические характеристики основных средств измерений на предприятии.

  4. Порядок разработки и внедрения стандартов.

  5. Основные типы и виды стандартов.

  6. Стандартизация услуг населению.

  7. Организация сертификации продукции и услуг.

  8. Государственные органы по сертификации. Испытательные лаборатории.

  9. Оплата работ по сертификации.

  10. Внедрение систем качества, отвечающих требованиям международных стардартов.

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

1. Текущий контроль:

2. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

3. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

учебно-методическое обеспечение дисциплины

список рекомендуемой литературы

Нормативная литература:

  1. О техническом регулировании : федер. закон РФ.

  2. О защите прав потребителя : федер. закон РФ.

Основная:

  1. Аристов, А. В. Управление качеством : учеб. пособие / А. В. Аристов. – М. : ИНФРА-М, 2004.

  2. Лифиц, И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации : учебник / И. М. Лифиц. – М. : Юрайт-М, 2004.

  3. Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация, сертификация : учеб. пособие / А. Г. Сергеев. – М. : Логос, 2005.

Дополнительная:

  1. Гончаров, А. А. Метрология, стандартизация и сертификация : учеб. пособие / А. А. Гончаров. – М. : Академия, 2005.

  2. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии : учебник / Г. Д. Крылова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  3. Мазур, И. И. Управление качеством : учеб. пособие / И. И. Мазур. – М. : Высшая школа, 2003.

  4. Янченко, В. Ф. Управление качеством в сфере услуг : системно-логистический подход : монография / В. Ф. Янченко. – СПб. : СПб ГИСЭ, 2001.

Периодические издания:

  1. Вестник Госстандарта России

  2. Стандартизация и качество : журнал.

Составитель: д.э.н., проф., кафедры «Управление качеством и стандартизация» В.П. Рябов.

Рецензент: к.т.н., доц. кафедры «Управление качеством и стандартизация» В.Н. Лавский

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4