logo
Tom_2_ot_levitinoj-3

7.1. Специализация: Организация деятельности организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные цели дисциплины – дать студентам теоретические знания в области решения экономико-организационных задач управления предприятиями сферы сервиса в условиях быстро меняющихся условий внешней среды, усиления конкуренции и увеличения потока информации нормативного характера.

Задачи дисциплины – научить студентов:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Организационно-экономическое и нормативное обеспечение деятельности предприятий сервиса» студент должен:

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Наименование темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб. студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

итого

1.

Введение. Организационно-экономическое обеспечение потребительского рынка в сфере сервиса.

2

-

-

1

3

4

2.

Нормативные и организационно – экономические особенности осуществления оптовой торговли в сфере сервиса, применения уценки и предоставления скидки в хозяйственных отношениях.

2

-

1

-

3

6

3.

Нормативные и экономико-организационные особенности розничной торговли и наличных расчётов в сфере сервиса.

2

-

1

-

3

6

4.

Экономические проблемы возникновения рисков, типология возможных конфликтов, экономико-организационный механизм защиты договорной деятельности и профилактики мошенничества в сфере сервиса

4

-

1

-

5

4

5.

Комплексный подход к составлению хозяйственных договоров с учётом требований организационно-экономического и нормативно-правового характера

2

-

1

-

3

6

6.

Особенности организации защиты интересов предпринимателей и предприятий сферы сервиса в условиях острой конкуренции с зарубежными инвесторами (антидемпинг) и «корпоративизации» экономики РФ (включая их взаимоотношения с государственными и муниципальными структурами органов управления и контроля).

2

-

-

1

3

4

7.

Организационно-экономические особенности использования отдельных видов сделок (факторинг, комиссия, бытовой подряд, возмездное оказание услуг и др.) в деятельности предприятий сервиса.

4

-

2

-

6

4

8.

Организация работы при подготовке, изменениях и расторжениях договоров в практике деятельности предприятий сервиса. Толкование нормативных документов.

4

-

2

-

6

4

9.

Организационно-нормативные особенности взаимодействия предприятий сферы сервиса с федеральными государственными контрольными службами.

4

-

2

-

6

6

10.

Организационно-экономические особенности деятельности малых и средних предприятий в мировой практике.

1

-

-

1

2

6

11.

Виды ущерба интересам предпринимательской деятельности в сфере сервиса и порядок расчёта.

2

-

2

-

4

4

12.

Регламентация деятельности предприятий сервиса.

1

-

1

-

2

6

13.

Организация защиты персонала и бизнеса от недобросовестных конкурентов в сфере сервиса.

2

-

-

-

2

8

Всего:

32

-

13

3

48

68

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

-

7

-

Для заочной формы обучения

Всего:

8

-

4

-

12

58

Формы итогового контроля:

Курс. работа (проект)

Контр. работа

Зачет

Экзамен

Семестры:

-

8

8

-

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Введение

Предмет и основные задачи изучения. Связь дисциплины с фундаментальными общетеоретическими, общеинженерными и специальными дисциплинами. Структура, содержание разделов дисциплины и методологические основы его изучения. Использование знаний теоретического характера при исследовании, проектировании, оценке, организационных изменений и эксплуатации объектов сервиса как единых комплексов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4