logo
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 4. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков

Рынок и его роль в хозяйственном механизме общества. Структура и составные элементы рынка. Понятие потребностей и их классификация. Комплексные исследования рынка. Порядок и последовательность работы по проведению рыночного исследования. Методы изучения рынка. Изучение «ниши рынка». Емкость рынка: понятие, виды, факторы, влияющие на емкость рынка. Конъюнктура рынка: понятие, факторы, влияющие на конъюнктуру рынка. Исследование уровня конкуренции и конкурентов на рынке. Изучение потребителей. Модель покупательского поведения. Факторы, влияющие на поведение потребителей. Мотивация и процесс принятия решения о покупке. Критерии и методы сегментирования рынка. Сегментация рынка по группам потребителей. Сегментация рынка по параметрам продукции, по основным конкурентам. Оценка и выбор целевых рынков. Оценка сегментов рынка. Маркетинговые стратегии для сегментов рынка. Долгосрочное прогнозирование рынка. Прогнозирование потребностей и спроса. Изучение целевых потребителей. Стратегические методы прогноза. Подготовка аналитического отчёта о состоянии рынка.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение емкости рынка и доли фирмы на рынке.

  2. Анализ конъюнктуры рынка.

  3. Прогнозирование товарных рынков.

  4. Критерии и методы сегментирования рынка.

  5. Эффективность сегментирования.

Литература:

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.

  1. Беляев, В.Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.

  1. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  1. Слиньков, В. Н . Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» – этап 2: “Маркетинговые исследования рынка сбыта”

Задачи:

  1. Проанализировать основных конкурентов предприятия;

  2. Проанализировать потенциальных покупателей товаров, произвести сегментирование рынка по потребителям;

  3. Подготовить аналитический отчёт о состоянии рынка.

  4. Работа с учебными элементами:

  5. «Расчет емкости рынка»;

  6. «Сегментирование рынка».

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4