logo
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 2. Рынок и предпринимательская деятельность в сфере сервиса

Развитие предпринимательства в Российской Федерации, его этапы. Характер и особенности мелкого и среднего бизнеса. Отрасль и рынок: экономические функции рынка услуг, его особенности, социальное назначение рынка услуг, структура рынка услуг и разнообразие продукта (ассортиментная политика в сфере услуг), специфика развития. Источники и причины рыночной власти, измерение рыночной власти. Виды предпринимательства в коммерческом секторе сферы сервиса. Особенности приватизации в сфере сервиса. Критерии оценки деятельности предприятий и организаций коммерческого сектора услуг в условиях рынка. Социальная направленность государственного регулирования рыночной экономики. Методы государственного регулирования развития сферы сервиса. Ценообразование в сфере услуг: принципы и методы ценообразования в сфере услуг, формирование цен в условиях рынка свободной конкуренции (на примере торговли), порядок формирования тарифов на услуги естественных монополий (на примере транспортных и коммунальных услуг), олигополистическое ценообразование (на примере услуг связи и БОН), олигополистическая взаимосвязь и координация, ценовая дискриминация и ее регулирование.

Практическое занятие:

Определение основных понятий предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий сферы сервиса.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4