logo
Tom_2_ot_levitinoj-3

Маркетинг

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина является профилирующей в профессиональной подготовке специалистов в области управления материальными ресурсами и организации производства и главной в цикле общепрофессиональных дисциплин учебного плана, с помощью которых у будущих специалистов формируется комплекс знаний и умений в части эффективного решения проблем управления рынком.

В программу входят разделы концепции современного маркетинга как целостной интегрированной системы знаний, включающей специфические принципы, методы и средства управления спросом и предложением.

Основные цели дисциплины – подготовка специалистов, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками в области маркетинговой деятельности в условиях формирования рыночных отношений в стране.

Задачи дисциплины – научить студентов:

В методологическом отношении изучение маркетинговой концепции хозяйствования направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, основанного на использовании философии ведения деловых операций при решении определенных проблем потребителя.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Маркетинг» студент должен:

ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование

темы

Объем аудиторных занятий (в часах)

Объем

сам. раб.

студентов

(в час.)

лекции

лаб.

раб.

пр.

зан.

сем.

зан.

Итого

1.

Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка

2

-

1

-

3

5

2.

Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.

4

-

1

-

5

6

3.

Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации.

4

-

1

1

6

6

4.

Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков

4

-

1

1

6

6

5.

Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга

4

-

1

1

6

4

6.

Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом.

2

-

1

-

3

4

7.

Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга

4

-

1

1

6

6

8.

Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга

2

-

1

-

3

4

9.

Система товародвижения и пути повышения ее эффективности

2

-

-

1

3

4

10.

Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга

2

-

1

1

4

4

11.

Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.

2

-

1

-

3

4

12.

Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия

2

-

-

1

3

4

Всего:

34

-

10

7

51

57

Формы итогового контроля:

курс. работа (проект)

контр. работа

зачет

экзамен

Семестры:

-

-

-

6

Для заочной формы обучения

Всего:

8

-

-

2

10

98

Формы итогового контроля:

курс. работа (проект)

контр. работа

зачет

экзамен

Семестры:

-

-

-

5

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ