logo search
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Маркетинговые исследования. Понятие маркетингового исследования и его виды. Процесс маркетингового исследования и его этапы. Разработка плана исследования. Схема и этапы маркетингового исследования: формулирование проблемы и целей исследования, отбор источников информации, сбор первичных и вторичных данных. Методы проведения маркетинговых исследований: наблюдения, эксперимент, имитация, опрос. Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Система внутренней и внешней маркетинговой информации. Система анализа маркетинговой информации: статистический банк и банк экономико-математических моделей.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Система маркетинговой информации и методы её сбора.

  2. Система анализа маркетинговой информации.

  3. Маркетинговые исследования.

Литература:

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев. – СПб. : Питер, 2005.

  2. Беляев, В. Н. Маркетинг : основы теории и практики : учебник / В. Н. Беляев. – М. : КноРус, 2005.

  3. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» – этап 1: “Предпринимательский выбор и маркетинговая деятельность” (продолжение)

Задачи:

  1. На основе анализа вторичной и первичной информации о характере маркетинговой среды составить матрицу SWOT-анализа;

  2. Подготовить аналитическую записку с обоснованием решения о создании предприятия.

  3. Работа с учебными элементами:

  4. «Информационное обеспечение маркетинга»;

  5. «Сбор, систематизация и анализ коммерческой информации»;