logo search
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 8. Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга

Взаимосвязь спроса и потенциального объема сбыта, статистические индексы потенциального объема сбыта, многофакторные индексы. Организация эффективного сбыта. Каналы распределения: понятие и виды. Параметры канала сбыта: ширина и глубина. Влияние каналов сбыта на программу маркетинга. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Торговые посредники и их классификация, каналы распределения: уровни, типы, организации. Тенденции развития каналов распределения. Организация оптовой и розничной торговли. Понятие и роль оптовой торговли в экономике, функции оптовой торговли. Виды оптовой деятельности: производительная, коммерческая, агенты и брокеры. Оптовые продовольственные рынки. Требования к выбору оптового торговца, сбытового агента: Контракт с посредниками. Определение розничной торговли, ее виды. Классификация торговых предприятий и их общая характеристика. Различие в стратегии предприятий розничной торговли. Дилеры и дистрибьюторы. Специфика работы с дилером.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга: сбытовая политика”

Задачи:

  1. Дать характеристику и определить уровень канала распределения;

  2. Проанализировать поставщиков товаров, составить их перечень и дать характеристику.

  3. Работа с учебным элементом:

  4. «Ведение учета информации по поставщикам».