logo search
Tom_2_ot_levitinoj-3

Тема 7. Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга

Ценовая политика и ценообразование. Понятие цены. Виды цен и особенности их применения (базисная, купли/продажи, мировая, монопольная, номинальная, оптовая, рыночная, справочная, скользящая, розничная, твердая, цена производства, цена предложения). Постановка задач ценообразования. Методы расчета цен: ценообразование, ориентированное на издержки, на спрос, на конкуренцию. Факторы, влияющие на уровень устанавливаемой цены. Ценовые стратегии. Пять этапов разработки ценовой стратегии. Факторы и методы ценообразования. Психологические границы цен. Реакция потребителей и фирм на изменение цен. Стратегии ценообразования: стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры, стратегии корректирования цен, стратегии изменение цен. Виды скидок и условия их применения.

Семинарское занятие:

Вопросы для обсуждения:

  1. Виды цен и особенности их применения. Методы расчёта цен.

  2. Ценовые стратегии. Виды скидок и условия их применения.

Литература:

  1. Годин, А. М. Маркетинг : учебник / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, 2005.

  2. Кузьмина, Е. Е. Теория и практика маркетинга : учебник / Е. Е. Кузьмина. – М. : КноРус, 2005.

  3. Слиньков, В. Н. Практический маркетинг : учеб. пособие / В. Н. Слиньков. – Киев : КНТ, 2005.

Практическое занятие:

Деловая игра «Предпринимательство и маркетинг» – этап 3: “Разработка комплекса маркетинга: ценовая политика”

Задачи:

  1. Выбрать ценовую стратегию и установить цены на товар;

  2. Построить шкалу ценовых скидок.

  3. Работа с учебными элементами:

  4. «Управление ценами (стратегия ценообразования)»;

  5. «Методика ценообразования»;

  6. «Ценообразования. Формирование ценовой политики».