logo search
Tom_2_ot_levitinoj-3

По технологии отраслевого производства

(1 неделя, 5 семестр, 1 неделя, 6 семестр)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель практики по технологии отраслевого производства: подготовка к осознанному и углубленному изучению инженерно-технологических дисциплин, отражающих специфику отраслевого производства.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

Практика проводится в учебно-производственных лабораториях ВУЗа или на предприятиях в соответствии с заключенными договорами, для студентов заочной формы обучения и обучающихся по целевым договорам – в форме самостоятельного практикума.

Место практики, порядок ее прохождения

и распределение рабочего времени

№ п/п

Тема

Продолжительность в днях

Место прохождения

1.

Современные предприятия сервиса: структура, организация производства и пути совершенствования.

2

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

2.

Технологии изготовления и ремонта деталей БТ

1

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

3.

Система гарантийного ремонта БТ

1

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

4.

Сертификация БТ

1

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

5.

Изучение требований ЕСТД и правил разработки технологических документов

1

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

6.

Изучение технологических процессов на конкретном предприятии сферы услуг, их описание, сбор материала для курсового проектирования

4

конкретное предприятие сферы сервиса

7.

Формирование и защита отчета по практике

2

специализированный класс кафедры «СТОиБТ» СПбГУСЭ

Итого

12

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Первый этап практики: знакомство с основными отраслевыми современными технологиями, принципами конструирования техники сферы сервиса, характеристиками, потребительскими свойствами этой техники, ее отличием от зарубежных аналогов, преимуществами и недостатками. Он проводится в основном на базе лабораторий кафедры «СТОиБТ» с экскурсиями на предприятия.

Второй этап практики проводится, как правило, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием и вузом, или студенты могут самостоятельно подобрать базу практики в соответствии с тематикой и заключив договор с соответствующей организацией пройти практику под контролем преподавателя кафедры и представителя предприятия. На этом этапе студенты изучают практическое состояние технологических процессов продажи, сервиса и ремонта техники сферы сервиса, собирают материал для курсового проектирования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Студенты работают на первом этапе практики под руководством ответственного от выпускающей кафедры университета (руководителя практики), который составляет график прохождения практики, выдает индивидуальные задания и контролирует их выполнение, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики, на втором этапе – под руководством руководителя практики от предприятия, который организует работу студентов на предприятии, следит за выполнением ими правил техники безопасности, отмечает выполнение конкретных работ в дневнике практики. Практика проводится по рабочим программам, составленным на основании настоящей программы.

Организационные мероприятия, проводимые кафедрой, включают:

Руководителем производственной практики от института осуществляется:

Студенты при прохождении практики обязаны:

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятия, учреждения, организации могут налагаться взыскания, о чем сообщается руководителю практики от института. В случае грубых неоднократных нарушений может быть рассмотрен вопрос об отчислении из института.

Требования к отчету

Отчет по практике является основным документом, определяющим качество ее выполнения. При составлении отчета студент руководствуется программой практики и выданным индивидуальным заданием. Оформление отчета выполняется в соответствии с «Методическими указаниями по оформлению курсовых и контрольных работ» – СПб: СПбГАСЭ, 2004. Структурно он содержит: титульный лист, оглавление, дневник практики, введение (цели и задачи практики, основные ее результаты), теоретический раздел и индивидуальное задание (выполняются по указанию руководителя практики), литература, приложения.

После составления отчета его необходимо сдать на проверку руководителю практики от института вместе с направлением на практику (с отметками предприятия, на базе которого проводилась практика).

СРОКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Контроль за выполнением программы практики возлагается на руководителя практики от института. Каждый студент обязан вести дневник с ежедневными записями обо всех этапах проделанной работы. Руководитель практики систематически просматривает дневник и делает соответствующие отметки.

Оценка работы студента осуществляется на основании отчета по системе «зачет-незачет».

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению кафедры на основе аттестации может быть зачтена соответствующая практика. Студент, не выполнивший полностью задания на практику, получивший отрицательный отзыв о своей работе во время практики обязан повторно пройти ее или защитить отчет. Сроки и условия проведения повторной практики устанавливаются решением кафедры. Если студентом совершены грубые нарушения дисциплины во время прохождения практики или при повторной защите отчета получен «незачет», кафедра имеет право ходатайствовать перед деканатом об отчислении студента из института.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Гладилин, Ю. А. Техника и технологии сферы сервиса : учеб. пособие / Ю. А. Гладилин. – СПб. : СПбГУСЭ, 2006.

Дополнительная:

  1. Бородин, В. А. Бытовые стиральные машины / В. А. Бородин. – СПб. : BHV, 1998.

  2. Набережных, А. И. Бытовые стиральные машины / А. И. Набережных, Л. В. Сумзина. – М. : МГУС, 2004.

  3. Привалов, С. Ф. Электробытовые устройства и приборы / С. Ф. Привалов. – СПб. : Лениздат, 1994.