logo search
asprmp_TO-doc

11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области

1. С целью проведения систематизации и обеспечения свободного доступа субъектов малого предпринимательства к нормативно-правовой базе муниципального уровня необходимо:

2. В целях формирования целостной системы поддержки, определения среднесрочных и долгосрочных перспектив развития, выявления четкой позиции органов муниципальной власти по отношению к субъектам малого предпринимательства, а также в рамках реализации основных направлений социально-экономического развития, предусмотренных планами стратегического развития муниципальных образований Тверской области до 2010 г. муниципальным образованиям необходимо разработать целевые программы поддержки малого предпринимательства с максимальным привлечением представителей предпринимательского сообщества.

3. Введение специальных режимов налогообложения (в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения) оказало положительное влияние на развитие малого бизнеса путем сокращения налогового бремени, количества бухгалтерской и налоговой отчетности. Однако существующая практика применения Закона Тверской области от 6 ноября 2002 г. №80-3О «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тверской области» в части методики определения величины коэффициента К2 не учитывает особенности ведения отдельных видов деятельности в конкретных муниципальных образованиях. В связи с этим необходимо внести изменения и дополнения в данный закон в части корректировки методики определения коэффициента К2 для того, чтобы данный коэффициент учитывал особенности ведения отдельных видов деятельности в конкретных муниципальных образованиях и являлся для муниципальных органов власти действенным экономическим рычагом регулирования предпринимательской деятельности (в особенности в сфере торговли).

4. В связи с отсутствием у муниципальных образований информационной базы (налоговой и статистической) по количественным показателям развития малого предпринимательства с целью получения достоверной информации о состоянии дел, прогнозах и возможности принятия оперативных мер по развитию малого предпринимательства в муниципальных образованиях необходимо через региональные органы исполнительной власти организовать предоставление необходимой информации от территориальных органов МНС РФ и Госкомстата.

На муниципальном уровне необходимо разработать и утвердить соответствующим нормативно-правовым документом добровольную форму отчетности, предоставляемую субъектами малого предпринимательства в администрацию муниципального образования.

Единым информационным полем для систематизации полученных данных может служить видоизмененный реестр субъектов малого предпринимательства, разработанный ранее в соответствии с постановлением губернатора Тверской области от 6 мая 1999 г. №367 «О Реестре субъектов малого предпринимательства Тверской области».

5. В целях защиты прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, в том числе при взаимодействии с контролирующими и разрешающими органами, необходимо усиливать роль межведомственных комиссий по преодолению административных барьеров в муниципальных образованиях (в случае отсутствия обеспечить создание таких комиссий).

В функциях комиссии предусмотреть пункт об определении (по мере необходимости) экономической обоснованности тарифных ставок на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и естественных монополий.

6. В связи с наличием значительных трудностей у хозяйствующих субъектов (в т.ч. субъектов малого предпринимательства), связанных с реорганизацией налоговых инспекций в межрайонные, администрации Тверской области необходимо выступить с предложением к Министерству по налогам и сборам РФ о возврате к ранее существовавшей системе государственных налоговых инспекций, территориально располагавшихся в каждом муниципальном образовании.

7. Необходимо способствовать созданию (развитию) инфраструктур поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях, обеспечивающих предпринимателей консультационными, правовыми и информационными видами поддержки. Как показывает опыт создания такого рода структур в отдельных муниципальных образованиях, большинство структур были созданы при паритетном участии муниципальных и внешних (в основном грантовая поддержка зарубежных фондов) источников финансирования. Создание объектов инфраструктуры поддержки на паритетных началах местного (помещение, связь, кадры) и областного бюджета (первоначальные стартовые расходы на закупку офисной и оргтехники) по наиболее востребованным субъектами малого предпринимательства видам поддержки является основополагающим фактором, способным оказать положительное влияние на развитие малого предпринимательства в Тверской области в целом.

8. С целью обеспечения финансово-кредитной поддержки необходимо предусмотреть выделение финансовых ресурсов для поддержи социально значимых проектов субъектов малого предпринимательства в виде создания двухуровневой (региональной и муниципальной) системы принятия решений о компенсационном погашении процентной банковской ставки.

9. Особое внимание при дальнейшей разработке областной программы поддержки малого предпринимательства хотелось обратить на усиление со стороны областного бюджета адресной поддержки мероприятий и проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности в отдельных муниципальных образованиях Тверской области. Для этого необходимо разработать положение и порядок принятия решений о предоставлении средств на проведение подобных мероприятий.

10. В целях повышения инвестиционной привлекательности отдельных муниципальных образований, в которых привлечение внешних инвестиционных ресурсов является практически единственным эффективным направлением развития не только малого предпринимательства, но всей территории в целом, необходимо внесение изменений в Закон Тверской области от 25 февраля 1999 г. № 48-ОЗ-2 «О порядке создания на территории Тверской области зон экономического благоприятствования для субъектов малого предпринимательства» в части предоставляемых льгот в связи с вступлением в силу части второй Налогового кодекса РФ и неопределенности термина «категория налогоплательщика».