Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
№ п/п | Муниципальное образование | Государственные или муниципальные организации | Негосударственные и немуниципальные организации | Степень обеспеченности организациями инфраструктуры | |
всего | в т.ч. объединения предпринимателей | ||||
| г. Вышний Волочек | 135 | 136 | нет37 | Группа В |
| г. Кимры | 138 | 139 | нет | Группа В |
| г. Ржев | 140 | 241 | 142 | Группа Б |
| г. Тверь | 343 | 2544 | 1845 | Группа А |
| г. Торжок | нет | 246 | нет | Группа В |
| Андреапольский | Нет | 147 | нет | Группа В |
| Бежецкий | 148 | 249 | 150 | Группа Б |
| Бельский | нет | 1 | 151 | Группа В |
| Бологовский | 252 | 1 | 153 | Группа В |
| Весьегонский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Вышневолоцкий | 154 | нет | нет | Группа В |
| Жарковский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Западнодвинский | нет | 1 | 155 | Группа В |
| Зубцовский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Калининский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Калязинский | нет | 156 | 157 | Группа В |
| Кашинский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Кесовогорский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Кимрский | нет | 1 | 158 | Группа В |
| Конаковский | нет | 259 | нет | Группа В |
| Краснохолмский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Кувшиновский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Лесной | нет | нет | нет | Группа Д |
| Лихославльский | нет | 1 | 160 | Группа В |
| Максатихинский | нет | 261 | 162 | Группа В |
| Молоковский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Нелидовский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Оленинский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Осташковский | нет | 263 | нет | Группа В |
| Пеновский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Рамешковский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Ржевский | нет | 164 | нет | Группа В |
| Сандовский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Селижаровский | нет | 1 | 165 | Группа В |
| Сонковский | нет | нет | нет | Группа Д |
| Спировский | нет66 | нет67 | нет | Группа Д |
| Старицкий | нет | нет | нет | Группа Д |
| Торжокский | нет | 168 | нет | Группа В |
| Торопецкий | нет | нет | нет | Группа Д |
| Удомельский | 169 | 270 | 171 | Группа Б |
| Фировский | 172 | нет | нет | Группа В |
| ЗАТО «Озерный» | нет | нет | нет | Группа Д |
| ЗАТО «Солнечный» | нет | нет | нет | Группа Д |
Итак, по имеющимся данным, на территории Тверской области действует около 70 организаций73 (включая органы государственной власти), которые могут быть отнесены к инфраструктуре поддержки предпринимательства. Из них 10 организаций могут действовать на всей территории Тверской области, а остальные 60 в основном функционируют в рамках отдельных муниципальных образований. В 21 муниципальном образовании нет ни одной организации, оказывающей поддержкумалому предпринимательству, если к числу таких организаций не относить органы местной власти, координационные советы по развитию предпринимательства и комиссии по устранению административных барьеров.Из 70 организаций инфраструктуры поддержки три являются государственными (из них две – это органы исполнительной власти), 12 – муниципальными (пять муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, пять городских бюро занятости74, один бизнес-инкубатор, один общественный центр деловой и правовой информации), 55 – негосударственными и немуниципальными (32 объединения предпринимателей75, девять фондов (ассоциаций, некоммерческих организаций) поддержки и развития предпринимательства, шесть социально-деловых центров, четыре организации, занимающиеся обучением предпринимателей, две микрофинансовые организации и один маркетинговый центр).
Все муниципальные образования Тверской области, исходя из их обеспеченности организациями инфраструктуры поддержки, можно разделить на четыре группы: обеспеченность выше минимально необходимого уровня – группа А, минимально необходимая обеспеченность (достаточная для всех муниципалитетов, кроме г. Твери) – группа Б, обеспеченность ниже минимально необходимого уровня – группа В, нулевая обеспеченность (организации отсутствуют) – группа Д.
Если сравнивать ситуацию в Тверской области с благополучными субъектами Российской Федерации в части развития инфраструктуры поддержки предпринимательства, то ни одно из муниципальных образований, даже г. Тверь, не может быть отнесено к муниципалитетам с высокой обеспеченностью инфраструктурой поддержки. Большинство организаций в г. Твери – объединения предпринимателей, сформированные, как правило, по отраслевому признаку. Вместе с тем в г. Твери имеются три муниципальные организации, через которые можно в какой-то степени осуществлять мероприятия по поддержке предпринимательства. Таким образом, МО «г. Тверь» может быть признан муниципалитетом с обеспеченностью инфраструктурой поддержки предпринимательства выше минимального уровня. Прочие муниципальные образования не могут сравниться с Тверью по числу организаций инфраструктуры, в них действуют не более четырех организаций, включая представительства Тверской ТПП. Именно это отметили опрошенные эксперты, 63% из которых указали, что уровень развития инфраструктуры поддержки в г. Твери выше среднего по области, а еще 25% – что соответствует среднему по области.
В связи с этим, учитывая специфику Тверской области, минимально необходимым уровнем обеспеченности организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства для всех муниципалитетов, кроме г. Твери, следует принимать наличие хотя бы трех организаций разных групп, отмеченных в таблице 7.3.1. Соответственно, к числу муниципальных образований с нулевой обеспеченностью относится 21 муниципалитет, в которых нет ни одной организации инфраструктуры поддержки. Все остальные муниципальные образования относятся к числу муниципалитетов с обеспеченностью ниже минимально необходимого уровня.
Итак, в группу А вошло только одно муниципальное образование – МО «г. Тверь», в группу Б три муниципалитета – Удомельский, Бежецкий районы и г. Ржев, в группу В – 18 муниципалитетов, в группу Д – 21 муниципалитет. Полное распределение муниципалитетов по группам представлено в таблице 7.3.1.
Здесь следует коротко остановиться на обеспеченности Тверской области и отдельных муниципальных образований организациями бизнес-инфраструктуры. Они также играют важную роль в развитии экономики, а следовательно, и малого предпринимательства, не относясь напрямую к инфраструктуре поддержки предпринимательства. Данные организации при определенном построении системы поддержки предпринимательства могут быть включены в реализацию тех или иных ее мероприятий. Вместе с тем данный сектор, отдельные представители которого являются субъектами МП, развивается совместно с экономикой региона в целом.
К данной группе относятся:
коммерческие банки;
лизинговые фирмы;
страховые организации;
организации и частные лица, оказывающие бизнес-услуги;
организации и частные лица, способствующие в прохождении административных процедур.
Коммерческие банки
В Тверской области действует достаточно большое количество коммерческих банков и их филиалов – более 15. Однако при этом большинство из них имеют отделения только в Твери. Разветвленную сеть в муниципальных образованиях области (в 35 населенных пунктах) имеет только Сбербанк России. Кроме Сбербанка России, в нескольких муниципалитетах области также представлены банк «Тверь» (пять муниципалитетов помимо Твери), «Тверьуниверсалбанк» (два МО помимо Твери), «ТОРЖОКуниверсалБАНК» – единственный «муниципальный» банк на территории области (отделения в городах Торжок и Тверь соответственно)76. Тем самым отмечается определенный дисбаланс в покрытии территории Тверской области услугами коммерческих банков, что, в частности, отмечают руководители муниципальных администраций: «В Весьегонском районе кредиты можно оформить только в одном банке – Сбербанке, других институтов кредитования в районе не имеется». Соответственно, если субъект МП не устраивают условия, предлагаемые одним из банков, или же он не удовлетворяет требованиям этого банка, то у него возникают непреодолимые проблемы в получении кредита, и эта ситуация является весьма распространенной в области. Вместе с тем решить проблему обеспечения всех муниципалитетов разнообразным набором банков административно не представляется возможным. Для районов, которые не являются привлекательными для банковских институтов, необходимо искать иные пути предоставления финансовых услуг субъектам МП, например, через развитие схем микрокредитования (подробнее см. раздел 9.3).
Услуги, которые банки предлагают субъектам МП, не отличаются от услуг для иных коммерческих организаций. Специализированные программы кредитования осуществляются только Сбербанком России в гг. Тверь и Ржев, однако число предпринимателей, пользующихся данными программами, невелико, поскольку для большинства из них они также являются недоступными.
Организации, предоставляющие лизинговые услуги
На территории Тверской области действует более 10 лизинговых компаний, четыре из них тверские, кроме этого, некоторые филиалы коммерческих банков, расположенные в Твери, имеют свои собственные лизинговые программы. Тем самым можно говорить, что рынок лизинговых услуг является достаточно развитым и структурированным, т.е. у лизинговых компаний сложился круг постоянных клиентов, а также определены стратегии для дальнейшего позиционирования на рынке. Однако ни одна из компаний не позиционируется как компания, обслуживающая малый бизнес, объемы работы с субъектами МП крайне малы. Поэтому полагаем возможным считать, что рынок лизинговых услуг еще не насыщен, и такой его сегмент, как предоставление услуг субъектам МП, может быть весьма перспективен. Для лизинговых фирм характерна та же стратегия размещения по территории области, что и для банков: тяготение к Твери, хотя здесь территория оказания услуг не ограничивается местом размещения, однако в принципе для субъектов МП, располагающихся в отдаленных муниципалитетах, отсутствие простого доступа к лизинговым фирмам является одной из проблем, пусть и не важнейшей из имеющихся.
Причины того, что лизинговые фирмы не работают с субъектами МП, следует искать как в самом малом бизнесе, так и в сфере лизинговых услуг Тверской области. Более подробно данные вопросы будут рассмотрены в разделе 9.4.
Страховые организации
В соответствии с ФЗ «О господдержке» страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях. При этом страховые организации, осуществляющие страхование субъектов малого предпринимательства, пользуются льготами в порядке, установленном действующим законодательством. Вместе с тем данная норма федерального закона не работает, и субъекты МП вынуждены приобретать услуги по страхованию по рыночным ценам.
На территории Тверской области действует около 20 страховых организаций, практически все из них располагаются в Твери, также есть свои страховые компании в нескольких крупных городах области, например в Ржеве, тогда как в прочих муниципальных образованиях эти услуги предоставляются одной компанией. Разветвленной сетью по области располагает ОАО «ГСК “СКИФ-Тверь”», имеющая свои филиалы в более чем 25 МО.
Организации и частные лица, оказывающие субъектам МП бизнес-услуги
В данную группу следует отнести фирмы, оказывающие юридические, риелторские, информационно-аналитические, консалтинговые, аудиторские, бухгалтерские, маркетинговые услуги, организующие выставки, ярмарки.
Установить точное число организаций, оказывающих данные услуги на территории области или отдельных муниципальных образований, не представляется возможным, в первую очередь, из-за того, что не проводится учет данных фирм. Однако можно утверждать, что для Тверской области в целом число организаций данной группы является достаточным для удовлетворения текущих потребностей субъектов МП и для насыщения рынка данных услуг. Это тем более важно, поскольку большинство данных организаций являются субъектами МП. Вместе с тем размещение организаций по территории области неравномерное:
во многих районах области нет организаций, предоставляющих юридические услуги, за исключением филиалов Тверской областной коллегии адвокатов (31 населенный пункт помимо Твери);
не во всех районах области есть нотариальные конторы или частнопрактикующие нотариусы (30 населенных пунктов помимо Твери);
организации, проводящие выставки, ярмарки и осуществляющие маркетинговые исследования, находятся только в Твери;
фирмы, предоставляющие аудиторские и бухгалтерские услуги, находятся в Твери и отдельных крупных городах области (Кимры);
большинство риелторских фирм расположены в Твери, в том числе все члены Тверской ассоциации риелторов расположены в Твери. Однако, поскольку для оказания риелторских услуг в настоящее время не нужно получать лицензию, вероятно, найти лиц, занимающихся данным видом деятельности, можно в большинстве районов области.
Таким образом, следует заключить, что достаточно хорошо данный сектор развит в Твери и ряде крупных городов, тогда как в отдаленных менее развитых районах области имеет место недостаток качественных услуг, однако это реалии, свойственные не только Тверской области и объясняемые экономическими предпосылками развития данных видов деятельности.
Организации и частные лица, способствующие в прохождении административных процедур
К данной группе относятся юридические и физические лица, помогающие субъектам МП проходить административные процедуры, преодолевать административные барьеры – получать согласования, разрешения, проходить регистрацию, осуществлять таможенное оформление и т.д. Как правило, этими вопросами занимаются организации и физические лица, специализирующие в тех или иных областях, – строительные фирмы, проектные организации, таможенные брокеры, юридические фирмы, организации, аккредитованные при органах власти, а также те, кто имеет устоявшиеся отношения с теми или иными чиновниками и др. Для подобных лиц деятельность по содействию в прохождении административных процедур не является основной, однако в ряде случаев они оказывают субъектам МП необходимые услуги, без которых вопросы не могут быть решены. С другой стороны, существование данных организаций и наличие у них клиентов из числа малых предпринимателей объясняется, во-первых, низкой информированностью и образованием предпринимателей в определенных областях, а во-вторых, излишней сложностью административных процедур и существованием искусственно созданных органами власти административных барьеров.
По результатам рассмотрения вопроса обеспеченности Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства и бизнес-инфраструктуры можно сделать следующие выводы.
Органы власти Тверской области и органы власти большинства муниципальных образований не располагают организациями, через которые можно проводить мероприятия по поддержке и развитию малого предпринимательства.
Обеспеченность большинства муниципальных образований, за исключением г. Твери, организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства низкая или нулевая.
Город Тверь доминирует по числу организаций инфраструктуры поддержки, расположенных на его территории (37 из 69 организаций – 54%).
Из всего числа организаций почти половина (46%) являются организациями – объединениями предпринимателей, ставящих перед собой, как правило, лишь задачу защиты интересов своих членов, а не развитие всего сектора малого предпринимательства в рамках территории действия (более подробно см. раздел 7.5). То есть организаций, созданных для поддержки всего сектора малого предпринимательства, а не для решения отдельных частных вопросов, недостаточно.
В области достаточно динамично развивается сектор коммерческих бизнес-услуг, однако этот процесс имеет ярко выраженные территориальные диспропорции, концентрируясь, в первую очередь в областном центре, во вторую очередь в нескольких крупных районных центрах, тогда как во многих отдаленных районах бизнес-инфраструктура практически полностью отсутствует.
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу