logo
asprmp_TO-doc

6.1. Общий контекст

Для анализа нормативной правовой базы, регулирующей развитие малого предпринимательства на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, были использованы региональные базы правовых информационных систем «Гарант» и «Консультант». В данных правовых базах в объеме, достаточном для анализа, представлены нормативные правовые акты Тверской области и г. Твери. Вместе с тем в доступных информационных источниках практически полностью отсутствуют нормативные правовые акты, принятые в прочих муниципальных образованиях25, что не позволяет провести исследование различий в регулировании предпринимательской деятельности между муниципалитетами.

Очевидно, что нормативные правовые акты, регулирующие основные вопросы жизнедеятельности муниципалитетов (предоставление земельных участков, распоряжение муниципальной собственностью, выдача разрешений на открытие торговых точек и объектов питания и др.), принимаются, однако пользуются ими зачастую только сотрудники администраций. Так, с проблемой получения необходимых нормативных правовых актов столкнулись специалисты ООО «Инвест-Консалтинг-Центр», изучавшие состояние развития малого бизнеса в нескольких муниципальных образованиях; в Территориальном управлении МАП России по Тверской области сообщили, что располагают лишь фрагментарными сведениями о наличии в муниципальных образованиях нормативных правовых актов о поддержке малого предпринимательства и муниципальных программ поддержки. Аналогичная ситуация имеет место и в администрации Тверской области. Более того, отдельные документы не являются свободно доступными для всех сотрудников администраций муниципальных образований.

В такой ситуации следует предположить, что для рядовых предпринимателей подобная информация, имеющая первостепенное значение для развития их бизнеса, также недоступна, а ее получение в муниципальных администрациях связано с определенными проблемами.

Данная проблема требует скорейшего разрешения: субъекты малого предпринимательства и органы власти должны иметь четкое представление о состоянии правового регулирования в том или ином муниципальном образовании и беспрепятственный доступ к нормативным правовым актам. Для этого принятые и принимаемые нормативные правовые акты должны не только проходить официальное опубликование, но и содержаться в общедоступной информационно-правовой базе. В связи с этим необходимо принять следующие меры: