logo
asprmp_TO-doc

10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство

Одним из перспективных секторов экономики с точки зрения развития малого предпринимательства является сфера жилищно-коммунальных услуг.

Особенно актуальное значение данный вопрос приобретает в свете набирающей обороты реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Вовлечение субъектов МП в данный сектор экономики, а следовательно, создание в этом секторе конкурентной среды можно считать не только перспективным, но и необходимым направлением проводимой реформы ЖКХ.

Субъекты МП способны и должны стать основными участниками рынка технического обслуживания, ремонта и эксплуатации жилищного фонда. В настоящее время постоянно растут тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предполагается их доведение в ближайшее время до 100%. В этих условиях создание нормальной добросовестной конкуренции на данном рынке между МП и государственными (муниципальными) службами позволит, с одной стороны, снизить до разумного предела стоимость оказываемых услуг, с другой – повысить их качество.

Так, в частности, в новом жилом фонде предусматриваются различные системы индивидуального жизнеобеспечения, например, котлы индивидуального обогрева. Большинство таких систем могут в полном объеме обслуживаться субъектами МП. Кроме того, что касается обслуживания так называемых «локальных монополий», т.е., например, крупных котельных с многокилометровыми коммуникациями, МП могут выступать как субподрядчики при их обслуживании. К сказанному следует добавить, что во многих регионах для субъектов МП, занятых в сфере ЖКХ, стал уже традиционным такой сегмент рынка жилищно-коммунальных услуг, как вывоз мусора.

По словам одного из экспертов в этой области, в настоящее время в регионе достаточно успешно функционирует существенное количество МП на рынке ЖКХ, конкурируя с муниципальными предприятиями. Таким образом, потенциальные возможности малого предпринимательства в этой области внушают обоснованный оптимизм.