11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
1. На территории исследуемых муниципальных образований комплексные исследования в сфере малого предпринимательства не проводились. Администрации исследуемых муниципальных образований в целом благожелательно относятся к проведению данной научно-исследовательской работы и выражают заинтересованность в комплексном решении проблем в сфере малого предпринимательства.
2. В связи с отсутствием у администраций муниципальных образований информационной базы как по линии статистических, так и налоговых органов многие показатели носят экспертный характер, основанный только на соответствующих оценках экономических отделов администраций. Администрации муниципальных образований не располагают полнотой информации о положении дел в сфере малого предпринимательства, в том числе о финансово-экономических показателях их развития, в особенности после передачи функций по регистрации предприятий и учета налоговых поступлений межрайонным налоговым инспекциям, а также введения альтернативных режимов налогообложения. Данная ситуация не позволяет оперативно реагировать и затрудняет проведение реальной работы по организации поддержки малого предпринимательства, так как трудно проследить количественную и качественную взаимосвязь между решениями, принимаемыми органами исполнительной власти муниципального уровня и соответствующей отдачей от субъектов малого бизнеса. В предвидении данной ситуации субъектам малого предпринимательства при проведении анкетирования был задан вопрос о возможности введения дополнительной добровольной формы отчетности (предельно простой и понятной) для администрации муниципальных образований с целью получения информации о состоянии дел, прогнозах и мерах по развитию малого предпринимательства в муниципальном образовании, на который 62,9% респондентов ответили положительно.
3. С экономической точки зрения сфера малого бизнеса имеет разное значение для экономики исследуемых муниципальных образований (например: малые предприятия и предприниматели без образования юридического лица Вышнего Волочка обеспечивают 34,2%113 от общего объема выпуска продукции муниципального образования и 25,24% общего объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а значение данных показателей в Кашинском районе составляет 4,2% и 1,2% соответственно). Но сфера малого бизнеса способствует стабилизации уровня социальной напряженности, обеспечивая занятость 13,2% - 28,0% от экономически активного населения и возможность получения полного набора продуктов потребительской корзины, а также необходимых бытовых и сервисных услуг непосредственно на территории муниципального образования.
4. В отраслевой структуре малого предпринимательства преобладающее значение имеет сфера торговли и общественного питания. В среднем по исследуемым муниципальным образованиям данная сфера занимает 43,3% (83,6%) по количеству малых предприятий (предпринимателей без образования юридического лица) и 60,4% (90,8%)114 по объему выпуска продукции, товаров, услуг. Исключение составляет Лихославльский район, где сфера строительства дает 73,6% от общего объема выпуска продукции. Это связано, прежде всего, с формированием муниципального заказа (дорожное строительство, строительство нового корпуса ЦРБ, ипотечное жилищное строительство), реализуемого через малые предприятия района.
В некоторых муниципальных образованиях количество торговых предприятий достигло своей критической отметки. Это приводит к ужесточению конкуренции, падению рентабельности торговых предприятий и, как следствие, падению качества предоставляемых товаров и услуг, резкому уменьшению средств для инвестирования в бизнес.
5. На муниципальном уровне какая-либо собственная нормативно-правовая база в области поддержки малого предпринимательства, имеющая системный характер, отсутствует. Исключение составляет Вышневолоцкий район, в котором принята «Программа поддержки малого предпринимательствав Вышневолоцком районе на 2003–2004 годы», являющаяся основнымнормативно-правовым инструментом осуществления политики администрации района в области поддержки малого предпринимательства.
Нормативно-правовые акты, имеющие отношение к сфере регулирования предпринимательской деятельности (имущественные отношения, местное налогообложение, торговля и общественное питание), имеют компилятивный характер с нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня и существенных отличий и противоречий с ними не имеют. Сроки, стоимость и порядок прохождения документов в части регулирования земельных и имущественных отношений не противоречат нормам федерального и регионального законодательства. Однако существующая схема согласований достаточно сложная и не предусматривает избирательных критериев в зависимости от величины и значимости объекта.
Представители органов исполнительной власти муниципального уровня и большая часть субъектов малого бизнеса отмечают несовершенство Закона Тверской области от 6 ноября 2002 г. №80-3О «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в Тверской области» (в части величины коэффициента К2). Методика определения коэффициента К2, с одной стороны, не учитывает особенностей ведения отдельных видов деятельности в конкретных муниципальных образованиях, а с другой стороны, не оставляет для муниципальных органов власти экономических рычагов регулирования предпринимательской деятельности.
Также необходимо особо подчеркнуть отсутствие свободного доступа к нормативно-правовой базе муниципального уровня, регулирующей отношения в сфере предпринимательской деятельности, у субъектов малого предпринимательства, ее систематизации и наличия на электронных носителях.
6. Администрации муниципальных образований в целом благожелательно настроены по отношению к субъектам малого предпринимательства. Данный факт основывается на мнении предпринимателей, 80,9% из которых при проведении анкетирования ответили на данный вопрос положительно.
7. Ситуация во взаимоотношениях предпринимателей с контролирующими органами после выхода «пакета закона по дебюрократизации» несколько улучшилась. Частота проверок уменьшилась и приобрела упорядоченный, плановый характер. Тем не менее в ряде муниципальных образований (Вышний Волочек, Лихославльский район) наблюдаются определенные сложности во взаимоотношениях субъектов малого предпринимательства и муниципальной милиции. В частности, в г. Вышнем Волочке, по мнению предпринимателей, действия сотрудников муниципальной милиции по отношению к продавцам торговых организаций в части «выявления» нарушений, предусмотренных ст. 200 УК РФ «Обман потребителей», носят порой преднамеренный и подстрекательский характер.
8. Обеспеченность инфраструктурой поддержки субъектов малого предпринимательства в исследуемых муниципальных образованиях различная. В некоторых муниципальных образованиях функционируют социально-деловые центры, союзы предпринимателей (г. Ржев), обеспечивающие субъектов малого предпринимательства консультационной, информационной, юридической, технической поддержкой, а также предоставляющие образовательные услуги; общественные центры деловой и правовой информации (Вышневолоцкий район), предоставляющие услуги информационного, юридического и технического характера; созданы межведомственные комиссии по устранению административных барьеров (Рамешковский, Вышневолоцкий район, в процессе создания в Лихославльском районе), обеспечивающие защиту прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, в т.ч. от неправомерных действий контролирующих органов.
Общественное объединение предпринимателей на настоящий момент существует только в г. Ржеве. В Лихославльском районе такого рода объединение находится в процессе создания и действует в настоящее время в форме Общественного совета предпринимателей при главе Лихославльского района. Однако попытки создания такого рода объединений по инициативе самих предпринимателей происходили в Кашинском районе и г. Вышнем Волочке. Однако ввиду отсутствия четкого понимания целей и задач данного объединения, а также явно выраженного «лидера» данная инициатива не была доведена до логического завершения.
Большую часть функций в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства несут структурные подразделения местных администраций (комитеты экономики, отделы потребительского рынка и услуг и т.д.). Наряду с координирующей и консультирующей функцией данные подразделения несут по отношению к субъектам малого предпринимательства контролирующую функцию. Представляется целесообразным передать консультирующую функцию объектам поддержки субъектов малого предпринимательства (по мере их создания).
9. Кредитование субъектов малого предпринимательства во всех муниципальных образованиях осуществляется кредитными учреждениями на общих основаниях. Определенный интерес представляет схема взаимодействия банков, администрации и предпринимателей Лихославльского района, заключающаяся в предоставлении администрацией района банку вербальных и доверительных рекомендаций о степени благонадежности и платежеспособности предпринимателя с целью получения последним кредитных ресурсов. При наличии такой рекомендации банк в случае отсутствия у предпринимателя имущественных форм обеспечения кредита может выдать таковой под залог товара в обороте, что в принципе является для остальных банков редко применимой формой обеспечения кредита.
Ряд тверских и московских банков, имеющих свои представительства в крупных районных центрах Тверской области, имеют возможность предоставления лизинговых услуг, однако ввиду низкой информированности предпринимателей данные услуги являются невостребованными.
Также необходимо отметить тот факт, что при составлении кредитной заявки одним из требований банка является предоставление бухгалтерских форм (баланс, форма № 2 – отчет о прибылях и убытках), не предусмотренных для предприятий, применяющих специальные режимы налогообложения.
10. Особое неудобство в работе субъектов малого предпринимательства несет в себе укрупнение налоговых инспекций по межрайонному принципу. Удаленность межрайонных инспекций МНС РФ от административных центров муниципальных образований, где они были реорганизованы, заставляет предпринимателей нести значительные временные и материальные издержки, что фактически является очередным административным барьером.
Также одним из факторов, оказывающим негативное влияние на развитие малого предпринимательства, являются высокие ставки тарифов на электроэнергию, услуги ЖКХ, в отдельных муниципальных образованиях – высокие ставки земельного налога.
11. С точки зрения субъектов малого предпринимательства, согласно обобщенным результатам проведенного анкетирования, существует необходимость в следующих видах поддержки:
Рис. 11.9.1. Наиболее востребованные субъектами МП направления поддержки
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу