logo
asprmp_TO-doc

Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.

место

Субъект Российской Федерации

Расходы консолидированного регионального бюджета

Доля, %

Из него по статье «Малый бизнес и предпринимательство», тыс. руб.

В % от суммы раздела

(остальное – прочие мероприятия по развитию рыночной инфраструктуры)

Всего млн руб.

В т.ч. по разделу 1100 «Развитие рыночной инфраструктуры», тыс. руб.

Всего по регионам

1 936 766,5

1 989 883

0,103

1 130 444

56,8

Орловская область

7264,2

263 586

3,629

-1049

-0,4

Ярославская область

16 327,5

197 119

1,207

192 324

97,6

Белгородская область

12 542,0

26 302

0,210

26 302

100,0

Москва

304 173,7

588 637

0,194

528 000

89,7

Липецкая область

10 673,5

9565

0,090

9542

99,8

Калужская область

10 159,5

7867

0,077

6500

82,6

Костромская область

6904,6

3821

0,055

3821

100,0

Московская область

74 641,5

28 121

0,038

16 161

57,5

Смоленская область

8303,9

1983

0,024

0

0,0

Тверская область

13 113,4

3016

0,023

1222

40,5

Владимирская область

13 455,4

2915

0,022

2915

100,0

Ивановская область

10 423,5

1549

0,015

1325

85,5

Воронежская область

17 459,3

2305

0,013

2305

100,0

Тульская область

16 004,9

1100

0,007

0

0,0

Брянская область

10 504,3

399

0,004

0

0,0

Тамбовская область

7190,9

211

0,003

211

100,0

Рязанская область

11 362,5

150

0,001

150

100,0

Курская область

7881,8

0

0,000

0

0,0

Рассчитано по данным Минфина России

В 2002 г. ситуация в Тверской области несколько улучшилась по сравнению с 2000 годом, однако по-прежнему объем бюджетных средств, направляемых на малое предпринимательство, не может быть признан достаточным. При росте расходов консолидированного бюджета в 1,89 раза расходы по разделу «Развитие рыночной инфраструктуры» увеличились в 2,7 раза, а по статье «Малый бизнес» – в 6,4 раза. В результате доля расходов по разделу 1100 увеличилась до 0,023, что тем не менее далеко до среднего уровня по Российской Федерации. Вместе с тем данную тенденцию следует признать обнадеживающей. В 2002 г. основные средства, предусмотренные бюджетами, также расходовались не через программы поддержки: около 60% бюджетных расходов проходило по статье «Прочие расходы на развитие рыночной инфраструктуры». Следует обратить внимание на значительное изменение показателей по Ярославской области, за 2000–2002 гг. объем бюджетных расходов по данному разделу увеличился с 1530 тыс. рублей до 197119 тыс. рублей, большинство из которых проходят по программам местных органов власти.

Законопроектом, предусматривающим внесение изменений и дополнений в Областной закон «О господдержке», установлено, что ежегодно объем финансовых средств, направляемых из областного бюджета на поддержку малого предпринимательства, должен составлять не менее 0,5% от расходной части бюджета. Если исходить из консолидированного бюджета Тверской области на 2002 г., то при наличии такой нормы на малое предпринимательство должно было расходоваться 65,6 млн. руб. Такой размер расходов следует признать достаточным для организации эффективной поддержки малого предпринимательства в Тверской области. Однако в предыдущие годы не выполнялась норма о направлении 0,5% от доходов бюджета на развитие малого предпринимательства, поэтому есть основания полагать, что и новая норма в случае принятия не будет выполняться.