6.3.1. Областной закон «о господдержке»
Базовым документом, регулирующим поддержку малого предпринимательства на уровне Тверской области, является Областной закон «О господдержке». В основу данного закона, как и во многих других субъектах Российской Федерации, был положен Федеральный закон от 14 июля № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а поэтому областной закон впитал в себя все отрицательные особенности федерального: декларативность норм, большое число отсылочных норм, отсутствие механизма реализации многих положений. Кроме этого, по некоторым позициям областной закон вступил в противоречие с законодательством, регулирующим иные отношения.
В последнее время на различных уровнях рассматривается вопрос о необходимости внесения изменений и дополнений в Федеральный закон «О господдержке», которые бы решили обозначенные проблемы (декларативность, отсылочный характер норм, отсутствие действенных механизмов, противоречие более позднему законодательству и др.). В связи с этим следует признать оправданным то, что Департамент экономики и промышленной политики подготовил для первого чтения проект Закона Тверской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Тверской области от 25 июня 1998 г. № 23-ОЗ-2 ”О поддержке и развитии малого предпринимательства в Тверской области”» (далее – законопроект). Законопроект направлен на исключение из областного закона недейственных положений, устранение противоречий с иным законодательством, включение в закон новых положений о мероприятиях поддержки малого предпринимательства.
Поскольку данные поправки в настоящее время еще не были рассмотрены Законодательным собранием Тверской области, целесообразно рассмотреть существующие положения областного закона, а потом проанализировать предложения, содержащиеся в законопроекте.
В действующем Областном законе «О господдержке» есть несколько положений-новаций, отличающих его от федерального закона.
1. Областной закон вводит определение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Так, к инфраструктуре поддержки предпринимательства в Тверской области следует относить организации, уставной деятельностью которых является:
создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
содействие субъектам МП в регистрации, лицензировании деятельности, сертификации их продукции, представлении государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
содействие субъектам МП в развитии торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с другими регионами Российской Федерации и зарубежными государствами;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для МП;
иная незапрещенная законодательством деятельность, направленная на создание режима наибольшего благоприятствования деятельности субъектов МП.
Вместе с тем в законе отсутствуют правовые последствия установления законодательного определения инфраструктуры поддержки предпринимательства.
2. Областным законом «О господдержке» установлены дополнительные льготы по налогообложению для юридических лиц, объединений юридических лиц и физических лиц, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, а также субъектов малого предпринимательства, при условии признания их деятельности приоритетной для экономики области. Перечень приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства в Тверской области, дающих право на получение налоговых льгот, устанавливается органами государственной исполнительной власти области и органами местного самоуправления при утверждении соответствующих программ поддержки малого предпринимательства, исходя из социально-экономических интересов региона и с учетом его ресурсного потенциала и местных особенностей.
В соответствии с Областным законом суммы денежных средств, высвободившихся в результате предоставленной льготы, направляются налогоплательщиками – юридическими лицами исключительно на развитие уставной деятельности и создание новых рабочих мест.
Налогоплательщикам предоставляются следующие налоговые льготы (в части средств, зачисляемых в областной бюджет):
в течение первых пяти лет с момента государственной регистрации освобождение от уплаты налога на прибыль, налога на имущество – малым предприятиям, занимающимся приоритетными видами деятельности, у которых в суммарной выручке 80 и более процентов составляет доля от реализации приоритетных видов продукции (работ, услуг);
уменьшение суммы налога на прибыль – негосударственным юридическим лицам и объединениям юридических лиц на сумму средств, перечисленных в Тверской областной фонд поддержки малого предпринимательства, за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица;
освобождение от уплаты налогов на имущество и на прибыль – фондам поддержки малого предпринимательства.
На данный момент Областной программой поддержки развития малого предпринимательства в Тверской области на 2003–2005 гг. утвержден следующий перечень приоритетных направлений:
производство импортозамещающих товаров народного потребления;
оказание услуг по эксплуатации жилья и объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
наукоемкие технологии и инновационная (внедренческая) деятельность;
производство медицинского оборудования и лекарственных препаратов;
художественные промыслы, ремесленничество;
оказание бытовых услуг населению;
торговое обслуживание сельского населения;
природоохранная деятельность и производство оборудования для экологических целей;
развитие туристической индустрии в Тверской области (деятельность туристических фирм, занимающихся внутренним и въездным туризмом, создание объектов туристской индустрии).
3. Областным законом «О господдержке» предусмотрено ведение областного реестра субъектов малого предпринимательства, которые создаются в основном для:
учета субъектов малого предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки;
получения информации, необходимой для выработки оптимальной политики в отношении малого предпринимательства на территории области.
4. Областным законом «О господдержке» предусмотрено формирование Координационного совета по развитию предпринимательства при администрации области.
5. Областным законом предусмотрено, что на государственную поддержку малого предпринимательства ежегодно должно направляться не менее 0,5% от доходной части бюджета. Данные средств должны аккумулироваться в Областном фонде поддержки малого предпринимательства, который в настоящее время ликвидирован. Сейчас эта норма не выполняется на практике и должна претерпеть изменения в соответствии с поправками в Областной закон «О господдержке», рассмотренными далее.
В остальном же Тверской закон о поддержке и развитии малого предпринимательства не отличается от федерального закона и, соответственно, также в целом носит декларативный характер и в такой же степени не очень эффективен на практике.
Представляется, что в Областном законе «О господдержке» можно было бы прописать ряд отличных от федерального законодательства положений, которые были бы направлены на создание условий, гарантирующих субъектам малого предпринимательства стабильное развитие на протяжении нескольких лет. Однако в настоящее время этот в принципе ключевой принцип не работает как на федеральном уровне, так и на уровне многих субъектов Российской Федерации, в том числе и в Тверской области.
Разработанные поправки в Областной закон «О господдержке» также не содержат принципиальных положений-гарантий стабильного развития в течение нескольких лет. В качестве примера такого положения-гарантии можно привести положение, гарантирующее субъектам МП стабильность областного налогового законодательства на несколько лет (например, на три-четыре года), а в случае изменения системы налогообложения по инициативе областных властей предоставляли бы субъектам МП право сохранить прежний режим налогообложения, если они считают его более выгодным для себя. Законопроект устраняет противоречия с иным законодательством, исключает недействующие или заведомо неэффективные нормы, а также уточняет некоторые положения, в частности, излагает в новой редакции статьи, посвященные финансовому обеспечению поддержки малого предпринимательства. В этой части законопроект устанавливает способы осуществления финансовой поддержки субъектов МП за счет средств областного бюджета, однако не устанавливая порядок расходования этих средств и условия получения субъектами МП этих мер поддержки. Представляется, что порядок доступа субъектов МП к льготным кредитам, государственным гарантиям, льготному участию в выставочно-ярмарочной деятельности должен быть установлен на уровне закона. Положительным моментом законопроекта можно считать сохранение нормы о минимальном уровне финансирования поддержки малого предпринимательства за счет бюджетных средств. В редакции законопроекта предполагается направлять на поддержку малого предпринимательства не менее 0,5% от расходной части бюджета. Однако имеются сомнения по поводу реалистичности этой нормы
Законопроектом также предусмотрена возможность введения на отдельных территориях Тверской области режима экономического благоприятствования деятельности субъектов МП. В настоящее время существует, но практически не действует Областной закон о зонах экономического благоприятствования (подробнее см. раздел 6.3.3). Внесение норм о режимах экономического благоприятствования в Областной закон «О господдержке» можно рассматривать как попытку реанимировать механизм поддержки малого предпринимательства на отдельных территориях посредством предоставления соответствующим субъектам МП дополнительных льгот. Следует признать оправданным стремление устанавливать территориальные приоритеты в развитии малого предпринимательства, однако эффект воздействия норм законопроекта на развитие малого предпринимательства вызывает сомнения по следующим причинам. Во-первых, положения, регулирующие вопросы установления режима экономического благоприятствования, прописаны в законопроекте недостаточно четко. Так, например, не установлены основания, по которым на определенной территории режим экономического благоприятствования может быть введен, а также основания, по которым в введении данного режима может быть отказано или его существование прекращено. Кроме этого, не устанавливается срок, на который территории предоставляется режим особого благоприятствования. Вместе с тем по логике статей закона и привязке введения режима экономического благоприятствования к доходам областного бюджета можно сделать вывод, что такие режимы будут предоставляться на 1 год. Во-вторых, если введение на отдельных территориях режима экономического благоприятствования рассматривать как разновидность льготы, то в законопроекте устанавливается, что ежегодно в областной целевой программе поддержки развития малого предпринимательства должна быть предусмотрена предельная сумма данной льготы, равная сумме уменьшения доходов областного бюджета в результате предоставления субъектам МП прав и преимуществ в течение финансового года. Каков будет размер этой суммы и будет ли она входить в ежегодный объем финансирования мероприятий по поддержке малого предпринимательства, который должен составлять не менее 0,5% расходной части бюджета, в законопроекте не уточняется. В-третьих, субъекты МП, действующие на территориях с режимом экономического благоприятствования, могут рассчитывать только на два вида льгот: на получение в аренду зданий, сооружений, оборудования, производственных помещений, иного имущества, находящегося в областной собственности по тарифам, не превышающим установленные для бюджетных организаций или на безвозмездной основе, на получение субсидий из областного бюджета на осуществление хозяйственной деятельности в сумме, равной перечисленным в областной и местные бюджеты налогам и целевым сборам. Однако порядок получения этих льгот также не прописан в законопроекте, а ведь процедуры получения субсидий из областного бюджета и распоряжения государственным имуществом должны быть четко установлены, иначе они не будут работать на практике.
Таким образом, анализ текста законопроекта позволяет констатировать, что работа, проводимая Администрацией по законодательному оформлению государственной политики в отношении малого предпринимательства, имеет правильный вектор в сторону содействия развития малого предпринимательства, однако она проводится достаточно консервативно и не затрагивает сферы, нуждающиеся в более совершенном нормативном регулировании. В связи с этим есть опасения, что поправленный Областной закон «О господдержке» будет оставаться фактически недействующим, а малое предпринимательство не почувствует на себе результаты работы администрации.
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу