5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
Главной целью обследования являлось выявление проблем во взаимоотношениях предпринимателей с представителями правоохранительных органов в ходе проверок деятельности субъектов, причин порождающих эти проблемы, обобщение информации, необходимой для принятия решений, направленных на защиту предпринимателей от неправомочных действий проверяющих, устранение имеющихся в этой сфере нарушений и снятие конфликтных ситуаций.
Опрос проводился методом анкетирования. В опросе приняли участие 115 респондентов – индивидуальных предпринимателей и руководителей малых предприятий, занятых в сферах:
мелкорозничной торговли – 47%;
розничной стационарной торговли – 15%;
оптовой торговли – 5%;
33% опрошенных имеют многопрофильный бизнес – услуги для населения, общественное питание, производство и транспортные услуги.
Среди участников опроса большая часть – не новички в бизнесе. Следовательно, за время работы в бизнесе респонденты смогли приобрести опыт общения с контролирующими и правоохранительными органами, знакомы с порядком и правилами контроля, законодательством, регулирующим и «защищающим» предпринимательство.
Тем не менее, только 16% уверенно знают, что именно имеют право проверить работники правоохранительных органов, посещая их предприятие. 2/3 от общего числа имеют частичное (32%) или поверхностное (35%) представление об этом. Не знают совсем – 17%.
Кто именно из сотрудников правоохранительных органов имеет право на проведение проверки, знают лишь 24% опрошенных и совсем не знают – 22%. Более половины имеют частичное (37%) и поверхностное (17%) представление.
Выявляя проблемы во взаимоотношениях проверяемых с правоохранительными органами необходимо сделать (в очередной раз) вывод, о недостаточных правовых знаниях предпринимателей не смотря на продолжительное время работы в бизнесе основной массы опрошенных.
Одной из трудностей, которая мешает в работе предприятий - это частые проверки.
39% предпринимателей ответили, что их проверяют 1 раз в месяц и чаще. Около 40% опрошенных считают, что проверки, как правило, проводятся накануне праздников, когда требуется выполнение плана или когда проверяющим срочно требуются деньги. 1 раз в квартал проверяют 8% предприятий, 1 раз в полугодие – 3% и 1 раз в год – 7%.
Безусловно, в таких условиях очень сложно думать о «высоких материях» экономики предприятия, например маркетинге: конкуренции, изучении рынка, поиске новых товаров, улучшении качества своих услуг, и в целом о развитии самого предприятия. Вот что по этому поводу думают сами предприниматели. На вопрос какие трудности Вы испытываете, если Ваше предприятие посетили проверяющие из правоохранительных органов получены следующие ответы:
нарушается производственный цикл, предприятие несет убытки;
проверяют все сразу, не дают время сориентироваться и ответить на вопрос, морально «давят» на продавцов. Главная цель проверяющего – составить протокол;
после таких проверок сотрудники предприятия уходят с работы;
отнимают много времени, денег и сил; много времени уходит на обжалование штрафов, хождение по кабинетам;
незащищенность, бессилие; «мы всегда не правы перед проверяющими»;
изъятие товара безвозвратно;
изъятие санитарных паспортов и других документов в залог явки директора фирмы;
превышают свои полномочия, «ведут себя как бандиты»;
глубокое неудовлетворение властью, и др.
Чаще всех посещают предприятие с целью проверки сотрудники межрайонного управления милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка, далее следуют: налоговая полиция, участковые инспектора, сотрудники отделений по борьбе с экономическими преступлениями ОВД и другие (ОМОН, патрульно-постовая служба и т.д.).
Рейтинг предметов контроля выглядит следующим образом:
Первое место занимают сертификаты на товар;
2-е - накладные на товар;
3-е - документы на ККМ;
4-е - санитарные книжки;
5-е - регистрационные документы;
6-е - правильность применения ККМ, книга учета доходов и расходов предпринимателей;
7-е - соблюдение санитарного законодательства;
8-е - удостоверение личности, правильность обслуживания клиентов, качество товаров и услуг;
далее проверяются бухгалтерские документы, свидетельство об уплате ЕНВД, торговые и складские помещения и места хранения денежных средств.
Кроме правоохранительных органов, как указали респонденты, соблюдение тех же требований законодательства проверяют Госторгинспекция, службы санэпидемнадзора, межрайонная налоговая инспекция, нередко посещают предприятия отделы торговли администраций районов города, в нескольких анкетах указан комитет потребительского рынка и услуг населению администрации города, муниципальная экологическая инспекция, ветеринарная служба, инспекция по охране труда Тверской области.
На вопрос встречались ли Вы в своей предпринимательской практике с необоснованными требованиями сотрудников правоохранительных органов, половина респондентов (49%) ответила положительно, 21% считают, что необоснованных требований нет, а 30% редко встречаются с необоснованными требованиями. Более половины (54%) опрошенных сталкивались с противоречиями в требованиях правоохранительных органов относительно требований других контролирующих органов. Например,
по вопросам наличия сертификатов, одни их требуют, другие нет;
по снятию остатка денежных средств в кассе (милиция, налоговая инспекция);
по установке решеток на окнах (пожарная охрана, вневедомственная охрана);
по складированию тары – в ларьке или вне (СЭС и экологическая инспекция) и др.
В одной из анкет был приведен такой факт: сотрудниками милиции снимается остаток по кассе, из этой суммы проверяющим изымается «штраф» без оформления каких – либо документов. Конечно, этот факт не относится к противоречиям в законодательстве, скорее это грубейшее нарушение самого законодательства.
При посещении предприятий только 5% сотрудников правоохранительных органов предъявили направление (распоряжение) на проведение проверки; 12% очень редко имеют направление, но о цели визита на предприятия говорят всегда; 32% ограничиваются только предъявлением служебного удостоверения, а 22% вообще отказываются показывать удостоверение. Треть проверяющих, по мнению предпринимателей, не считает обязательным иметь направление на проверку.
В случае обнаружения правонарушений 73% проверяющих составляют документ по результатам проверки, 6% ограничиваются устным предупреждением, остальные итоговый документ составляют не всегда. Большинство (79%) предпринимателей выполняют предписания проверяющих по результатам проверки, 5% этого никогда не делают, считая это бесполезным, и 16% предпринимателей не всегда выполняют предписания.
Кроме того, 38% опрошенных отметили, что в период проверки, проверяющие всегда недоброжелательно относятся к проверяющему, 37% - редко доброжелательны и лишь у 17% предпринимателей проверяющие всегда доброжелательны. Половина опрошенных указали на хамство, грубость, наглость, высокомерие, предвзятость проверяющих. Некоторые отметили, что проверяющие приходят в нетрезвом виде, не знают своих обязанностей, угрожают конфискацией имущества.
На вопрос об оказании «знаков внимания» проверяющему 50% предпринимателей ответили, что это бывает иногда или редко, 15% часто (или всегда) делают подношения проверяющим, а 35% - никогда этого не делают. Некоторые анкеты содержат ответы, что проверяющие сами берут себе товар, или берут взятки взамен составления протокола.
Среди опрошенных только 69% применяют в своей работе «Журнал проверок». Около половины предпринимателей (47%), имеющие Журнал ответили, что проверяющие из правоохранительных органов практически никогда не делают в нем отметок, и только 20% отметили, что отметку делают всегда. Сотрудники правоохранительных органов считают не нужным и не обязательным делать отметки в «Журнале проверок». Кроме того, при отсутствии замечаний записи в Журнале тоже не делаются.
В ходе анкетирования респондентов попросили высказать предложения и пожелания в адрес правоохранительных органов. Более половины это сделали, и обобщенные результаты таковы:
слишком много проверяющих инстанций, уменьшить их и поручить проверки только муниципальной милиции;
проводить проверки только в присутствии руководителя фирмы и частного предпринимателя;
муниципальная милиция должна заниматься борьбой с наркоманами и наркоторговцами;
бороться с настоящей преступностью, а не с простыми гражданами для «галочки» в отчете;
участковые должны исполнять свои обязанности, а не проверять качество товаров;
не изымать санитарные паспорта и другие документы в залог явки руководителя;
не брать взятки;
быть доброжелательнее, и снисходительнее; объективными и тактичными;
соблюдать правила проверок;
сотрудникам правоохранительных органов постоянно повышать профессиональный уровень, зачастую сами не знают законодательство, и тогда разговор только с позиции силы;
не забывать, что не все предприниматели являются злостными нарушителями (по их мнению, преступниками), чаще заниматься профилактической и разъяснительной работой;
реже проверять и делать это только по необходимости;
ловить нелегалов, хулиганов и настоящих преступников, а не предпринимателей.
Анализ данных, полученных в ходе опроса предпринимателей, показывает наличие серьезных проблем, вызываемых проверками их деятельности со стороны правоохранительных органов:
дублирование функций контроля различными проверяющими инстанциями;
наличие противоречий в требованиях различных контролирующих органов;
необоснованность ряда требований проверяющих;
факты нарушения сотрудниками правоохранительных органов Закона РФ №134-ФЗ и другого законодательства;
хаотичность проведения проверок;
некорректное, грубое отношение проверяющих к предпринимателям;
факты «подношений» проверяющим во время проведения проверок;
не оформление итогов проверки документально;
нарушение непосредственных обязанностей сотрудниками органов: не предъявление сотрудниками правоохранительных органов служебного удостоверения при проведении проверок;
отказ регистрировать факт посещения предприятия в «Журнале проверок» и т.д.;
не знание предпринимателями своих прав и прав сотрудников правоохранительных органов при проведении проверок.
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу