6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области, сформирована достаточно полно: по основным вопросам, относящимся к компетенции областной и местных властей, приняты те или иные нормативные правовые акты. Вместе с тем специальное регулирование поддержки малого предпринимательства имеет место только на уровне области и нескольких муниципальных образований (г. Тверь, Вышневолоцкий район).
Многие вопросы предпринимательской деятельности относятся к исключительной компетенции федерального уровня (основная часть контрольно-надзорной деятельности, лицензирование, сертификация, регистрация и постановка на налоговый учет, таможенная политика, основы приватизации государственного и муниципального имущества и др.) и по ним приняты соответствующие федеральные законы и подзаконные акты, которые не могут быть изменены и дополнены на областном и муниципальном уровнях. Таким образом, основное внимание при анализе нормативно-правовой базы будет уделено актам Тверской области и актам муниципальных образований.
Здесь следует отметить два принципиальных для анализа момента.
Во-первых, рассматриваются действующие полномочия органов власти Тверской области и местных органов власти без учета грядущих кардинальных изменений системы в соответствии с принятием Федеральных законов от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ”Об общих принципах организации законодательных, представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Так, принятие последнего федерального закона повлечет за собой изменение территориальной организации местного самоуправления путем формирования двухуровневой системы местного самоуправления, что естественно приведет к разделу территории, полномочий и собственности между муниципальными образованиями. Кроме этого, данные федеральные законы предусматривают соответствие выполняемых функций имуществу, которое будет находиться в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Также потребует изменений и Закон Тверской области от 27 июня 1996 г. № 371 «О местном самоуправлении в Тверской области». В настоящее время предсказать, как будут проходить данные реформы довольно сложно, в связи с чем при анализе будем ориентироваться на действующую ситуацию и присущие ей проблемы.
Во-вторых, из всего круга отношений, регулирование которых относится к компетенции области и муниципальных образований, выбраны только наиболее важные для успешного развития малого предпринимательства, регулирование которых, как показывают исследования в других регионах, связано с наибольшими проблемами для субъектов хозяйственной деятельности. Это, прежде всего, земельные отношения, отношения в сфере нежилой недвижимости, в том числе аренда, перевод жилого фонда в нежилой, отношения, связанные со строительством новых объектов или реконструкцией существующих, открытием торговых точек, мест общественного питания и некоторые другие. То есть это отношения, характеризующиеся взаимодействием субъектов малого предпринимательства и органов власти разного уровня, в первую очередь, местного. Кроме этого, будет рассмотрено законодательство о поддержке малого предпринимательства, действующее на территории области и отдельных муниципалитетов.
Акты Тверской области и муниципальных образований, принятые в развитие федерального законодательства, как правило, не отходят от заданной им генеральной линии и напрямую не противоречат ему, однако они дополняют его новыми положениями, которые могут затруднять деятельность предпринимателей. Так, например Закон Тверской области «О государственной поддержке малого предпринимательства» в целом соответствует базовому Федеральному закону в данной сфере «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (подробнее см. раздел 6.3.1). В качестве примера нормотворчества муниципального уровня можно привести Постановление главы администрации г. Твери от 22 августа 2002 г. № 2182 «Об утверждении порядка подачи, приема и прохождения документов и взаимодействия структурных подразделений администрации города при предоставлении земельных участков для строительства», принятое в развитие Земельного кодекса Российской Федерации. Данный порядок в основной своей части следуют заданной в Земельном кодексе Российской Федерации логике, однако ключевыми своими положениями вступает с ним в противоречие, значительно дополняет его, что приводит к усложнению процедуры, увеличению сроков, тем самым создает проблемы субъектам МП (подробнее см. раздел 6.5).
Нормативно-правовое регулирование в сферах, относящихся к компетенции непосредственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, таких как управление областной и муниципальной собственностью, полномочия в части регулирования системы налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (введение данной системы налогообложения, определение сфер в рамках федерального перечня, установление коэффициента К2), регулирование торговой деятельности и др., также может быть в большей части признано не противоречащим иному законодательству и не выходящим за рамки соответствующих полномочий.
По всей видимости, подобная картина является следствием проводимой различными органами власти (администрацией Тверской области, местными органами власти, Тверским территориальным управлением МАП России) политики, направленной на устранение противоречий в действующем законодательстве и его систематизацию, а также повышение юридической грамотности разработчиков законодательства. Так, сотрудник Тверского территориального управления МАП России высказал следующее мнение по данному вопросу:
Если полученные нами проекты нормативных актов, касающихся развития поддержки предпринимательства и антимонопольного законодательства, направлены на ограничение конкуренции или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе необоснованное препятствование осуществлению предпринимателями предпринимательской деятельности, мы либо обращаемся с предложением и даем свое заключение, которое должен учесть соответствующий орган, либо если нарушение уже имеет место, принимаем меры, возбуждаем дела. У нас есть свой административный порядок рассмотрения дел, мы даем предписание об отмене либо изменении соответствующего нормативного акта либо понуждаем органы исполнительной власти области или органы местного самоуправления совершить те или иные действия.
Нельзя сказать, что таких случаев много, но они имеют место, без работы мы не сидим.
Что касается необоснованного введения налогов, то это пошло на убыль, может быть потому, что, с одной стороны, сами представители органов местного самоуправления стали юридически гораздо более подкованными, а с другой стороны, из ведения органов местного самоуправления сферу введения налогов и сборов в значительной степени изъяли. Взять тот же единый налог на вмененный доход: если раньше они сами устанавливали ряд коэффициентов по местоположению, по ассортименту товаров, то сейчас этот вопрос вывели на уровень законодательной власти субъектов Российской Федерации. Сейчас им и принимать-то нечего, а раньше они принимали в зависимости от формы собственности: муниципальную и государственную формы собственности им жалко, они и принимали налог или коэффициент налога для частных предпринимателей выше, а для муниципальной формы собственности ниже, или от него вообще освобождали. Раньше это было типичное нарушение, мы такие случаи пресекали.
Сейчас подобные факты нам неизвестны.
Однако еще раз следует отметить, что «непротиворечие» нормативного правового акта вышестоящему законодательству не означает, что применение его на практике не создает проблем малому предпринимательству и не превращается в непреодолимые административные барьеры. Кроме этого, отмечаются факты неисполнения принятых нормативных правовых актов и их отдельных норм.
Рассматриваемые отношения могут быть охарактеризованы как административные или процедурные, то есть они отличаются тем, что по каждому из них существуют соответствующие административные процедуры, которые не должны превращаться в барьеры и быть максимально четкими. Однако изучение отдельных процедур показывает, что они строятся не по принципу удобства для применения предпринимателями, а для облегчения использования соответствующими чиновниками, т.е. не являются «ориентированными на предпринимателя». Это зачастую приводит к тому, что нормативные правовые акты становятся барьерами для развития малого бизнеса, даже несмотря на то, что написаны достаточно понятно и вроде бы непротиворечиво. Более подробно такие моменты будут рассмотрены в разделах, посвященных соответствующим отношениям.
Если же говорить об общем восприятии нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность на территории Тверской области, то можно сказать, что она проработана неплохо, хотя и существуют большие возможности по ее совершенствованию в целях стабилизации и повышения прозрачности регулирования, а также его упрощения и устранения неоправданных барьеров при общем соответствии логике нормативно-правового регулирования, заложенной на федеральном уровне.
Здесь любопытно отметить, что более 40% опрошенных экспертов и представителей органов местного самоуправления отметили, что существующая нормативная правовая база способствует развитию малого предпринимательства (рис. 6.2.1). Возможно, имелось в виду налоговое законодательство о системе налогообложения на основе единого налога на вмененный доход, а возможно, и система нормативно-правового регулирования в целом.
При этом набор рекомендаций по развитию нормативно-правового регулирования может быть практически универсальным для всех муниципальных образований, поскольку их акты очень похожи как друг на друга, так и на акты, принятые другими уровнями власти.
Далее более подробно рассмотрим законодательство:
о государственной поддержке малого предпринимательства (раздел 6.3);
регулирующее отношения в сфере недвижимости (раздел 6.4);
регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства (раздел 6.5);
регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания (раздел 6.6).
Рис. 6.2.1. Оценка опрошенными экспертами и представителями местных органов власти влияния действующего законодательства на развитие малого предпринимательства
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу