logo search
asprmp_TO-doc

Сводная оценка сложности отдельных административных процедур

Процедура

Длительность прохождения

Трудоемкость прохождения

Стоимость прохождения

Итоговая сумма баллов

Оформление землеотвода и получение разрешения на строительство

3

3

3

9

Предоставление земельных участков в аренду собственникам расположенных на них зданий

3

2,5

2,5

8,0

Оформление экспорта и импорта

2

2,5

3

7,5

Оформление разрешений для резидентов (юридических лиц) на осуществление отдельных видов валютных операций, связанных с движением капитала

2,5

3

2

7,5

Сертификация

2,5

2

3

7,5

Проверка органом экологического надзора

3

2

2

7

Регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2,5

1,5

2,5

6,5

Лицензирование транспортной деятельности

2

2

2

6

Лицензирование строительной деятельности

2

2

2

6

Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности

2

2

2

6

Проверка налоговым органом

3

2

1

6

Предоставление муниципального недвижимого имущества в аренду

2,5

1,5

2

6

Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности, в аренду

2

2

2

6

Регистрация и постановка на учет юридического лица

1,5

2

2

5,5

Проверка Госторгинспекцией

2,5

1,5

1

5

Проверка санитарно-эпидемиологической службой

2

1,5

1

4,5

Проверка органами пожарного надзора

2

1,5

1

4,5

Обязательная продажа валютной выручки

1

1

2

4

Учет участников внешнеэкономической деятельности

1

1

1,5

3,5

Выполненные в субъектах Российской Федерации исследования административных процедур позволяют провести их группировку по следующим характеристикам.

1. По уровню регулирования административные процедуры можно разделить на:

2. По характеру функций, осуществляемых государственными и муниципальными органами, административные процедуры можно разделить на:

Исходя из этого подхода, работа в регионах по устранению административных барьеров должна сосредотачиваться на процедурах, где может быть достигнут максимальный эффект от усилий региональных властей. То есть прежде всего на процедурах, регулируемых преимущественно региональными нормативными актами или в части процедуры (например, аренда областной собственности, виды контроля, закрепленные за регионами, выдача региональных лицензий и лицензионный контроль, процедура выделения землеотвода и разрешения на строительство и др.).

Второе направление – контроль со стороны региональных властей за деятельностью территориальных подразделений федеральных органов. В частности, контроль за ценообразованием на платные услуги таких органов (экспертизы, выдача справок и т.п.).

Третье направление – содействие внедрению нового федерального законодательства, регулирующего административные процедуры, у себя в регионе.