3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
Для структурного анализа использовались данные сплошного обследования 2000 г. по выручке от продажи товаров, работ, услуг по видам деятельности малых предприятий12. Общий объем выручки МП Тверской области (за вычетом НДС, акцизов и аналогичных обязательств) составил 9 785 388,6 тыс. руб. Из них по различным видам деятельности, отсортированным в порядке убывания показателя:
оптовая торговля потребительскими товарами – 3 257 826 тыс. руб. (33,3%);
оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения – 1537220,4 тыс. руб. (15,7%);
розничная торговля, включая продажу на рынках, – 1 081 196,6 тыс. руб. (11%);
строительные, монтажные и другие работы, выполненные по договорам строительного подряда – 921 102,2 тыс. руб. (9,4%);
производство и ремонт машин и оборудования, металлообработка – 887 693,3 тыс. руб. (9,1%);
финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение – 316 907,6 тыс. руб. (3,2%);
производство мясных, молочных продуктов, хлеба и хлебобулочных изделий, сахара и других пищевых продуктов, производство напитков, улов рыбы и производство рыбных продуктов – 189 277 тыс. руб. (1,9%);
посреднические услуги при купле-продаже товаров – 171 275,8 тыс. руб. (1,8%);
добыча и производство химических продуктов, синтетических смол, пластических масс и изделий из них, лакокрасочных материалов, изделий бытовой химии и удобрений, производство резиновых изделий (включая резиновую обувь) – 144 571,1 тыс. руб. (1,5%);
лесозаготовки, производство лесопильное, строгальное, изделий из дерева (кроме декоративных), целлюлозно-бумажное, изделий из бумаги и картона, производство и ремонт мебели – 122 838 тыс. руб. (1,3%);
производство пряжи, ниток, трикотажа, тканей и изделий из них, пошив одежды, выделка кожи, меха и изделий из них, производство обуви (кроме резиновой), ремонт одежды и обуви – 119 187,9 тыс. руб. (1,2%);
деятельность по купле-продаже, сдаче в наем (аренду) недвижимого имущества, посреднические услуги – 115 287,5 тыс. руб. (1,2%).
По прочим отраслям объем выручки МП от реализации продукции (работ, услуг) не превышает 1% от величины общего показателя. Доля перечисленных 12 видов деятельности в совокупном показателе превышает 90%.
Для дальнейшей аналитической работы было выделено пять основных видов деятельности, обеспечивающих 78,5% валовой выручки. Структурные особенности производства МП (в рамках указанных видов деятельности) по муниципальным образованиям приведены на рис. 3.2.1. Территориальные единицы с высоким развитием МП характеризуются отраслевой структурой, сходной с той, которая наблюдается в целом по области (по крайней мере, преобладают МП, занятые именно в пяти главных отраслях), поскольку именно они оказывают первостепенное влияние на общее развитие данного сектора экономики в регионе. Так, в Твери ведущими отраслями являются оптовая торговля потребительскими товарами (38,2%), производство и ремонт машин и оборудования, металлообработка (11,7%), розничная торговля (11%) и оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения (11%). В Конаковском и Калининском районах, Вышнем Волочке (группа муниципалитетов с самым высоким после Твери развитием МП) порядка половины выручки МП приходится на оптовую торговлю потребительскими товарами, остальное – на оптовую торговлю промышленными товарами, розничную торговлю, строительство. Второй наблюдаемый тип муниципальных образований, отнесенных к ведущим (и, соответственно, относительно благополучным с точки зрения развития МП), характеризуется абсолютным преобладанием сферы оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения, которую можно признать основной отраслью специализации МП соответствующих территорий, и относительной незначительностью выручки от других видов деятельности. К этой категории относятся Удомельский и Нелидовский районы, где выручка МП, занимающихся оптовой торговлей промышленными товарами, составила 89,2 и 69%, и в меньшей степени Бежецкий район, характеризующийся большим удельным весом розничной торговли и строительства. В целом же следует признать, что отраслевая структура в муниципальных образованиях с высокой степенью развития МП широко диверсифицирована. В Твери, например, выручка МП привязана к 55 видам деятельности, в Калининском районе – к 35, в Кимрах – к 33. Территории со слабым развитием МП характеризуются меньшей диверсифицированностью видов осуществляемой деятельности вплоть до моноотраслевой структуры. Так в Лихославльском районе МП занимаются 20 различными видами деятельности, в Кашинском районе – 19, в Вышневолоцком и Рамешковском – 19. По Лесному району показатель еще ниже – 8 видов деятельности, по ЗАТО Солнечный – 3.
Рис. 3.2.1. Отраслевая структура сектора МП муниципальных образований (на основе данных по валовой выручке от продажи товаров (работ, услуг)
Следует обратить внимание на то, что в муниципальных образованиях с отстающим и слабым развитием МП в среднем больше доля, приходящаяся на прочие отрасли (при низких абсолютных показателях, что в результате обуславливает слабый совокупный вес прочих отраслей в областной структуре). Муниципалитеты, в которых ведущая отрасль специализации отличается от перечисленных пяти основных, т.е. относится к числу прочих, помечены на рисунке звездочкой. В качестве приложения к отчету приложена таблица муниципальных образований с указанием основных видов деятельности (Приложение 1). В него в числе прочих включены и те муниципалитеты, где большая часть выручки от реализации продукции (товаров, услуг) получена от деятельности, не относящейся к торговле, строительству и производству (ремонту) машин и оборудования. Ниже будут приведены некоторые закономерности, выявленные на основе анализа отраслевой структуры выручки, и произведена группировка муниципалитетов по принципу ее сходства (использовались как экспертные оценки, так и результаты кластерного анализа, проведенного в программном пакете Statistika). Более детальное представление можно получить, ознакомившись с представленной в Приложении 1 таблицей.
Как уже указывалось выше, структура МП г. Твери в целом повторяет (обуславливает) отраслевую структуру области, похожим распределением характеризуется Калининский район. Следующий кластер образует группа территорий, в которых уровень развития МП относительно высок: Бежецкий, Рамешковский, Удомельский и Нелидово. Здесь ведущей отраслью является оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения (от 36% в Бежецком до 89,2% в Удомельском районе). В числе прочих крупных отраслей следует отметить строительство и розничную торговлю. В отдельную группу были выделены три территории с практически идентичным составом отраслей – оптовая торговля потребительскими товарами, строительство, розничная торговля; это Кимрский, Конаковский и Лихославльский районы. В Вышнем Волочке, Ржеве и Фировском районе преобладает оптовая торговля потребительскими товарами (соответственно 63,4%, 61,7 и 80,4% выручки МП от реализации продукции (работ, услуг)). Отраслевая структура выпуска в значительном числе муниципальных образований характеризуется высоким удельным весом розничной торговли. Так, в Вышневолоцком, Кувшиновском, Оленинском и Осташковском районах основным видом деятельности МП является розничная торговля (от 38 до 52%), второе место по объему выручки занимают МП лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. Розничная торговля и строительство преобладают в Калязинском и Краснохолмском районах и ЗАТО Озерном. Здесь доля первой отрасли составляет от 40 до 70%, а второй – от 17 до 47%. Значительное число МП занято в сфере розничной торговли и в Бологовском, Кашинском районах, и г. Торжок – порядка 25%. Семь муниципальных образований – Андреапольский, Бельский, Западнодвинский, Максатихинский, Селижаровский, Старицкий и Торопецкий районы – были отнесены к группе территорий, в которых преобладают строительные МП (40–50% валовой выручки, в Старицком и Торопецком районах показатель несколько ниже – 27–28%). В Кесовогорском и Сонковском районах доля строительства превышает 80%. Следующую группу составляют г. Кимры и Торжокский район, где ведущими отраслями являются производство и ремонт одежды и обуви, строительство, оптовая торговля потребительскими товарами. Следует заметить, что отраслевая структура Кимрского района почти повторяет распределение МП по видам деятельности в г. Кимры – оптовая торговля потребительскими товарами, строительство, розничная торговля, отсутствует лишь производство и ремонт одежды и обуви. В Жарковском районе и ЗАТО Солнечном крупнейшая отрасль – производство пищевых продуктов. Доля указанного вида деятельности составляет соответственно 48 и 82%. 30% выручки МП Жарковского района приходится на лесозаготовки, лесопильное, строгальное, целлюлозно-бумажное производство, производство изделий из дерева, бумаги и картона, производство и ремонт мебели. Примерно таким же удельным весом данного вида деятельности характеризуется и Сандовский район, объединенный в одну группу с Лесным районом, где половина выручки МП поступает от реализации продукции лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В этих муниципальных образованиях велика также доля животноводческой продукции. В Молоковском и Спировском районах животноводческие МП обеспечивают 49 и 73% выручки. В Пеновском районе доля превышает 70%. Еще три муниципальных образования были выделены отдельно. Это Весьегонский район, где основными отраслями являются оптовая торговля потребительскими товарами, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, производство и ремонт одежды и обуви, строительство, Зубцовский район с преобладанием деятельности, связанной с производством и ремонтом машин и оборудования (почти 50%), и Ржевский район. В последнем ведущей отраслью является обслуживание сельского хозяйства.
В целом можно говорить о том, что отраслевая структура МП Тверской области характеризуется преобладанием торговой деятельности (оптовой и розничной) – 60% выручки МП обеспечивается именно торговлей. Значительна доля, приходящаяся на МП, которые занимаются выполнением строительных, монтажных и других работ по договорам строительного подряда. Также ощутим вклад промышленных МП, причем, в первую очередь, речь идет о производстве и ремонте машин и оборудования и металлообработке.
Для получения более достоверной картины развития МП Тверской области и их отраслевой структуры был проведен анализ статистических данных за 2002 г., предоставленных местными органами власти13. Основные результаты приведены в таблице ниже.
Таблица 3.2.1
- Автономная некоммерческая организация информационно-консультационный центр « бизнес-тезаурус»
- Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в тверской области
- Список сокращений
- Ibsn – 978-5-903352-39-5 содержание
- 1. Введение 10
- 2.Развитие малого предпринимательства в Тверской области 12
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области 30
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области 43
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 51
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения 61
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 95
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства 118
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства 122
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства 131
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях 145
- 12. Рекомендации по результатам исследования 243
- 13. Сведения об организации 352
- 1. Введение
- Развитие малого предпринимательства в Тверской области в 1997–2002 гг. По данным объективной (официальной) статистики
- 2.1. Динамика числа малых предприятий
- 2.2. Отраслевая структура мп
- 2.3. Динамика среднесписочной численности работников малых предприятий
- 2.4. Производство продукции (работ, услуг) на малых предприятиях
- 2.5. Инвестиции в основной капитал на малых предприятиях
- 2.6. Комплексная оценка уровня развития малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа
- Среднегрупповые значения показателей
- 2.7. Развитие индивидуального предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств. Общая численность субъектов малого предпринимательства
- Численность индивидуальных предпринимателей в регионах цфо
- Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в регионах цфо
- 3. Развитие малых предприятий в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1. Анализ развития мп в муниципальных образованиях Тверской области
- 3.1.1. Число мп
- 3.1.2. Среднесписочная численность работников, занятых на мп (без учета внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера)
- 3.1.3. Объем производства продукции (работ, услуг) на мп
- 3.1.4. Объем инвестиций мп в основной капитал
- 3.1.5. Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- Среднегрупповые значения показателей
- Классификация муниципальных образований по уровню развития мп
- 3.2. Отраслевая структура производства продукции (работ, услуг) мп Тверской области в разрезе муниципалитетов
- Отраслевая структура мп Тверской области (на конец 2002 г.)
- 4. Проблемы развития малого предпринимательства по результатам опросов, проводившихся в Тверской области
- 4.1. Основные проблемы на пути развития бизнеса субъектов малого предпринимательства
- 4.2. Нормативно-правовое регулирование
- Оценка уровня законодательства, по позициям, связанным с функционированием малого бизнеса (ранг)*
- Количество респондентов, оценивших уровень законодательства по позициям как плохое (неудовлетворительное), %
- 4.3. Состояние поддержки малого предпринимательства
- Оценка состояния различных видов поддержки (ранги) (первое значение – мнение субъектов малого предпринимательства/второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов-субъектов мп, оценивших состояния различных видов поддержки как неудовлетворительное, %
- Состояние информации о структурах поддержки по видам поддержки (ранг) (первое значение – мнение субъектов мп /второе значение – мнение сервисных организаций)
- Количество респондентов, оценивших состояние информации о различных структурах поддержки как неудовлетворительное, %
- 5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства
- 5.1. Общие вопросы устранения административных барьеров
- Сводная оценка сложности отдельных административных процедур
- 5.2. Ситуация с административными барьерами в Тверской области по результатам анкетирования
- 5.3. Работа комиссий по административным барьерам на региональном и муниципальном уровнях
- 6. Нормативная правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельность на территории Тверской области и отдельных муниципальных образований, основные аспекты практики ее применения
- 6.1. Общий контекст
- 6.2. Общая характеристика нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности
- 6.3. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства
- 6.3.1. Областной закон «о господдержке»
- 6.3.2. Программы поддержки малого предпринимательства
- Сравнительная характеристика государственных программ поддержки отдельных субъектов Российской Федерации Центрального федерального округа
- 6.3.3. Областной закон о зонах экономического благоприятствования
- 6.3.4. Законодательство о советах по развитию предпринимательства
- 6.3.5. Законодательство о межведомственных комиссиях по устранению административных барьеров
- 6.4. Законодательство, регулирующее отношения в сфере недвижимости
- 6.4.1. Аренда нежилых помещений, находящихся в собственности Тверской области
- 6.4.2. Аренда нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности
- 6.4.3. Перевод помещений из жилого фонда в нежилой
- 6.4.4. Прочие актуальные проблемы в сфере недвижимости
- 6.5. Законодательство, регулирующее получение земельных участков для строительства и ведение строительства
- 6.6. Законодательство, регулирующее торговую деятельность и сферу общественного питания
- 7. Ресурсная поддержка субъектов малого предпринимательства и анализ эффективности действующей инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
- 7.1. Бюджетная поддержка малого предпринимательства
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2000 г.
- Рейтинг субъектов Российской Федерации цфо по доле расходов на развитие рыночной инфраструктуры и малого предпринимательства в расходах консолидированных региональных бюджетов, 2002 г.
- 7.2. Органы власти, ответственные за политику в отношении малого предпринимательства в Тверской области
- 7.3. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства, действующая на территории Тверской области
- 7.3.1. Обеспеченность Тверской области в целом и отдельных муниципальных образований организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- Обеспеченность муниципальных образований Тверской области организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.3.2. Эффективность деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства
- 7.4. Мероприятия по поддержке малого предпринимательства
- 7.5. Анализ форм самоорганизации малого предпринимательства и взаимодействия предпринимательства и властей
- 8. Налогообложение субъектов малого предпринимательства
- 8.1. Возможности регионов и муниципалитетов в области налогового стимулирования
- 8.2. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства
- 8.3. Изменение ситуации с введением новых специальных режимов налогообложения по результатам опроса
- 9. Состояние кредитно-финансового сектора Тверской области в контексте развития малого предпринимательства
- 9.1. Проблемы в сфере финансово-кредитного обеспечения малого бизнеса
- 9.2. Банковское кредитование субъектов малого предпринимательства
- 9.3. Микрофинансовые услуги
- 9.4. Лизинг
- 10. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области, отраслевые приоритеты у властей в политике развития малого предпринимательства
- 10.1. Потенциал развития малого предпринимательства в контексте направлений развития Тверской области
- 10.1.1. Промышленность
- 10.1.2. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 10.1.3. Туризм
- 10.1.4. Инновационный бизнес
- 10.2. Отраслевые приоритеты развития малого предпринимательства в Тверской области
- 10.3. Основные направления государственной политики в области реализации потенциала развития малого предпринимательства в отдельных отраслях и секторах экономики Тверской области
- 11. Ситуация с развитием малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях
- 11.1. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 11.1.1. Абсолютные и относительные показатели развития малого предпринимательства
- Отраслевая структура малых предприятий по количеству предприятий
- Отраслевая структура занятости на малых предприятиях
- Показатели объема произведенной продукции по отраслям экономики
- Поступления основных налоговых платежей и других доходов в бюджет города от субъектов мп за 1999–2002 гг. (тыс.Руб.)
- 11.1.2. Нормативная правовая база г. Твери в сфере регулирования предпринимательской деятельности и практика ее применения88
- 11.1.3. Основные проблемы, с которыми субъекты мп сталкиваются в ходе своей деятельности. Правоприменительная практика в отношении малого предпринимательства
- 11.1.4. Административные барьеры. Опыт работы Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров
- 11.1.5. Анализ фактической ситуации в области поддержки малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.6. Основные выводы по результатам анализа состояния развития малого предпринимательства в г. Твери
- 11.1.7. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Твери
- 11.2. Обоснование выбора муниципальных образований Тверской области для проведения детального исследования92
- Типология муниципальных образований
- 11.3. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в мо «Вышний Волочек»
- 11.3.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.3.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- Обеспеченность г. Вышнего Волочка объектами инфраструктуры развития предпринимательства
- 11.3.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышнего Волочка
- 11.3.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышнем Волочке
- 11.4. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Вышневолоцкий район»
- 11.4.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.4.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня99
- 11.4.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- Основные показатели работы за первое полугодие 2003 года
- 11.4.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Вышневолоцкого района
- 11.4.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Вышневолоцком районе
- 11.5. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Кашинский район»
- 11.5.1. Анализ фактического состояния малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня102
- 11.5.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.5.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Кашинского района
- 11.5.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Кашинском районе
- 11.6. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Лихославльский район»
- 11.6.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня105
- 11.6.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.6.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Лихославльского района
- 11.6.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Лихославльском районе
- 11.7. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «Рамешковский район»
- 11.7.1. Анализ фактического состояния в области развития малого предпринимательства
- 11.7.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.7.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства Рамешковского района
- 11.7.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в Рамешковском районе
- 11.8. Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Ржев»
- 11.8.1. Анализ фактического состояния развития малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.8.2. Анализ нормативно-правовой базы муниципального уровня
- 11.8.3. Анализ фактической ситуации в области поддержки субъектов малого предпринимательства
- 11.8.4. Анализ и интерпретация результатов анкетирования субъектов малого предпринимательства г. Ржева
- 11.8.5. Рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в г. Ржеве
- 11.9. Выводы о ситуации в области развития и поддержки малого предпринимательства в Тверской области на основе анализа отдельных муниципальных образований112
- 11.10. Обобщенные рекомендации по развитию и перспективным направлениям поддержки малого предпринимательства в отдельных муниципальных образованиях Тверской области
- 12. Рекомендации по результатам исследования
- Приложение 1. Отраслевая структура экономики мп в разрезе муниципальных образований
- Доля ведущих отраслей в валовой выручке мп от реализации продукции (работ, услуг) по муниципальным образованиям Тверской области
- Приложение 2 «Итоги заседаний Областной межведомственной комиссии по устранению административных барьеров116
- Приложение 3. Пошаговые шаблоны основных административных процедур, в которых задействованы субъекты мп
- Приложение 4. Справочные материалы к разделу 9.2. Микрофинансовые услуги
- 4.1. Место микрофинансирования на рынке финансовых услуг
- 4.2. Информация по Сети организаций микрофинансирования женщин России
- Приложение 5. Справочные материалы по разделу 11.1. «Анализ состояния и перспектив развития малого предпринимательства в мо «г. Тверь»
- 5.1. Анализ экономического развития г. Твери
- Основные показатели социально – экономического развития г. Твери за 1 полугодие 2003 г.
- Распределение хозяйствующих субъектов в сфере экономики города по состоянию на 01.01.03 г.
- Перечень основных предприятий
- Видовая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Технологическая структура инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- Источники инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям и организациям (тыс. Руб.)
- 5.2. Перечень основных нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в г. Твери
- 5.3. Результаты опроса, описывающие основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при проведении контрольных мероприятий уполномоченными органами
- 5.4. Структуры содействия развитию бизнеса
- Приложение 6. Справочные материалы к разделам 11.3 – 11.8 Отчета
- 6.1. Вышний Волочек
- Основные предприятия города Вышнего Волочка
- Перечень отдельных показателей, отражающих социально-экономическое развитие города Вышнего Волочка
- Структура доходов и расходов бюджета135 Вышнего Волочка
- Структура доходов бюджета
- 6.2. Вышневолоцкий район
- В общей площади района во всех категориях пользователей начитывается 58394 га сельскохозяйственных угодий, из них
- Распределение земель по видам собственности
- Динамика занятости в 2000-2002г. (тыс. .Чел.)
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Вышневолоцкого района за 2002 год и прогнозные на 2003 г.
- Структура доходов и расходов бюджета Вышневолоцкого района за 2002 год представлена (тыс. Руб., %)
- 6.3. Кашинский район
- Основные показатели, характеризующие демографическую ситуацию в Кашинском районе за 2000-2002 гг. (тыс. Чел)
- Основные показатели промышленного производства по предприятиям Кашинского района за 2002 г.
- Основные показатели социально-экономического развития Кашинского района за 2002 год и прогнозные на 2003
- Основные предприятия
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год (тыс.Руб., %)
- 6.4. Лихославльский район
- Основные предприятия района
- Основные показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Лихославльского района за 2002 год и прогнозные на 2003139
- Структура доходов и расходов бюджета муниципального образования за 2002 год
- 6.5. Проект по созданию открытого общественного информационного центра деловой и правовой информации Лихлославльского района
- 6.6. Проект по созданию бизнес инкубатора на территории Лихославльского района
- 6.7. Рамешковский район
- Динамика показателей рынка труда района за период 2000-2002 годы
- Сводные показатели социально-экономического развития Рамешковского района
- 6.8. Г. Ржев
- Основные показатели социально-экономического развития г. Ржева
- Структура доходов и расходов бюджета г. Ржева (тыс. Руб, %)
- Налоговые доходы
- 13. Сведения об организации
- Проекты, реализованные в 1999-2007 гг.
- 1. Улучшение институциональных возможностей Министерства в области дерегулирования
- 2. Подготовка практических рекомендаций по снижению административных барьеров
- 3. Развитие рыночной инфраструктуры для создания системы методологической и методической поддержки политики дебюрократизации
- 4. Методология оценки целесообразности применения мер государственного административного регулирования
- 5. Изучение уровня административных барьеров в четырех регионах
- 6. Представление результатов органам власти федерального и регионального уровня, а также бизнес-сообществу