logo search
Uchebnoe_posobie_po_ekonomicheskoy_teorii_Micro

3 Предложение: понятие и основные характеристики.

Предложение отражает связь межу ценой и количеством товара, которое продавцы желают или могут продать.

Объем предложения - это количество товаров и услуг которое, может быть предложено для реализации в определённый промежуток времени по данной цене.

Более высокие цены увеличивают доход от реализации продукции, стимулируя тем самым дополнительный выпуск.

Закон предложения- отражает прямо пропорциональную зависимость межу ценной и объемом предложения.

, где Qs – объём предложения, P- цена.

В целом функция предложения от цены, как и функция спроса может быть задана одним из трёх способов: табличным, аналитическим или графическим.

Графически функция предложения цены отражается кривой предложения, имеющий положительный наклон.

Рис. 3. Кривая предложения

Кривая предложения S отражает прямую зависимость между ценой и объемом производства: чем выше цена, тем выше объем предложения.

Она строится из предпосылки, что все другие факторы остаются без изменения.

В случае изменения цены говорят об изменении величины (объема) предложения. В случае воздействия других (неценовых факторов) происходит изменение предложения (характера предложения) и смещения кривой предложения вправо, если предложение увеличивается, и влево- если уменьшается.

К неценовым фактором предложения относятся:

1. Издержки производства, которые определяются

а) Ценой на ресурсы. Чем выше цена на ресурсы, тем выше издержки, тем меньше предложение данного товара. Кривая предложения смещается влево с S на S1

S1

S

P

Q

Рис.4. Влияние неценовых факторов на изменение предложения.

в) Технологией производства. Любое технологическое усовершенствование ведет, в конечном счете, к сокращению издержек производства и роста предложения.

2. Изменение цен на сопряженные товары. Рост цен на один из них увеличивает спрос и предложение другого. Рост цены одного из комилементарных товаров приводит к уменьшению предложения другого.

3. Ожидание продавцов товаров и их численность

4. Налоги и дотация.