logo
Прогнозирование Парсаданов

5.1. Напрямую от качества прогнозно-аналитических исследований зависят:

а) экономическая политика государства в управлении исключи­тельно предприятиями госсектора;

б) планы развития частных корпораций и предприятий с участием, главным образом, иностранного капитала;

в) социально-экономическая политика государства, качество госу­дарственных целевых программ и государственных планов (план-про­гнозов);

г) исключительно, государственные целевые программы и государ­ственные планы (план-прогнозы).

5.2. На этапе ретроспективного анализа разрабатываются:

а) имитационные модели;

б) только трендовые модели;

в) только эконометрические модели;

г) трендовые и эконометрические модели.

5.3. Целью ретроспективного анализа является:

а) подготовка информации о развитии, существующих тенденциях в экономике, построение и проверка модели прогнозирования;

б) сбор информации за ряд последних лет;

в) выявление тенденций, существующих в национальной эконо­мике;

г) разработка статистических методов обработки информации за ряд посл. лет.

5.4. Основные задачи ретроспективного анализа сводятся к:

а) уточнению и сдаче модели прогнозирования в эксплуатацию;

б) анализу реализации федеральных программ, государственногоплана и состоянию выполнения государственного бюджета в предпрогнозном периоде;

в) проверке модели прогнозирования, ее уточнению и корректиров­ке с последующей сдачей заказчику;

г) выявление дисбалансов в СЭС и определение ожидаемых значе­ний показателей развития базового года.

5.5. В информационно-логической модели управления СЭС про­гнозный блок предшествует непосредственно:

а) ретроспективному анализу:

б) разработке федеральных целевых программ и планов;

в) разработке федерального бюджета;

г) разработке концепции развития.

5.6. В информационно-логической модели управления СЭС после разработки федерального бюджета непосредственно следует:

а) текущий анализ;

б) ретроспективный анализ;

в) оперативное регулирование;

г) разработка федеральных целевых программ и планов.

5.7. Варианты прогнозов могут отличаться:

а) только по намеченным целям;

б) только по объемам ресурсов и распределению капитальных вло­жений;

в) только по различным значениям внешних факторов и различным наборам инструментов государственного воздействия на процессы раз­вития СЭС;

г) по всем перечисленным выше пунктам.

5.8. Комплекс прогнозов СЭС делится на:

а) демографический, экологический, зоологический, внутриполити­ческий, внешнеполитический, внешнеэкономический, военно-стратеги­ческий, прогноз НТП, прогноз трудовых ресурсов;

б) базовые и социально-экономические прогнозы

в) располагаемые ресурсы и внешние факторы;

г) социальные и экономические прогнозы.

Тест № 6

6.1. Основной функцией демографического прогноза является:

а) прогнозирование воспроизводства трудовых ресурсов по поло­возрастному составу, уровню занятости трудоспособного населения;

б) прогнозирование движения (миграции) населения страны, регио­нов и воспроизводства трудовых ресурсов;

в) прогнозирование движения (миграции) населения страны и ре­гионов, воспроизводства трудовых ресурсов по половозрастному со­ставу, уровню занятости трудоспособного населения, его квалифика­ции, профессионального состава;

г) прогнозирование рождаемости и смертности населения страны и регионов, уровня занятости трудоспособного населения, его квалифи­кации, профессионального состава.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4