Сценарий социально-экономического развития России при проведении денежной эмиссии
В настоящее время можно выделить три принципиально различных механизма проведения эмиссии, соответственно три варианта социально-экономического развития России.
1-й сценарий — инвестиционный. Эмиссия идет преимущественно через бюджет, направляясь в основном на погашение задолженности населению и в инвестиционные проекты реального сектора. Реализация же последних требует создания и успешного функционирования действенных инвестиционных институтов, трансформирующих эмиссию в капитальные вложения реального сектора, а также достаточно эффективных механизмов поддержания разумных «правил игры». Это позволило бы осуществить наибольший объем инфляционно безопасной эмиссии, радикально оздоровить структуру платежной массы, остановить нарастание экономического спада. К сожалению, вероятность данного варианта мала, ибо способность нынешнего российского государства к быстрому созданию эффективных инвестиционных институтов сомнительна.
2-й сценарий — социальный. Государство, как и в первом варианте, осуществляет эмиссию преимущественно через бюджет, но при этом, не будучи в состоянии развернуть систему инвестиционных институтов, направляет деньги преимущественно на поддержание населения. Это практически исключает реализацию крупных проектов и поддержку капиталоемких отраслей (в том числе экспортных). Развиваться будут преимущественно отрасли, в той или иной степени работающие на индивидуальное потребление, в первую очередь мелкие и средние предприятия. Основным механизмом развития может стать освоение заброшенных в период радикальной экономической реформы (отчасти разрушившихся или разграбленных) производственных мощностей и оборудования. Этот вариант представляется наиболее вероятным в связи с ожидаемым решением проблемы координации деятель ности Правительства РФ и Центрального банка России и сознанием лидерами государства того, что иные варианты либо гибельны, либо слишком трудны для исполнения.
3-й сценарий — инфляционный. Собственные интересы Центробанка России не удается подчинить общественным, и основная часть эмиссии будет направляться им на стабилизацию и поддержание банковской системы с подачей в бюджет лишь объемов, минимально необходимых для блокирования социально-политических взрывов. В этом случае серьезной поддержки ни реальный сектор, ни население не получает, а финансовая политика становится еще более жесткой, чем во времена идеологического господства монетаризма; параллельно над валютным рынком начнет накапливаться тяжелый «навес» в виде рублевых эмиссионных средств, переданных банкам на поддержание ликвидности. Обрушение «навеса» и новая девальвация окажутся лишь вопросом времени. Этот вариант, допускающий выход общества из равновесного состояния, представляется наименее вероятным, ибо любой социум не может не обладать инстинктом самосохранения.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Прогнозирование национальной экономики
- Оглавление
- Глава 4. Информационное обеспечение макроэкономического прогнозирования……………………………………………………………………..152
- Раздел III. Основные макроэкономические прогнозы и мировой опыт прогнозирования социально-экономической системы страны
- Глава 5. Основные базовые и социально-экономические прогнозы, их краткая
- Глава 6. Прогнозирование в зарубежных странах……………………………….223
- Предисловие
- Раздел I
- Глава 1
- Социально-экономическая система страны как объект государственного управления
- Логико-информационная модель управления социально-экономической системой страны
- Этап ретроспективного анализа: цель и основные задачи
- Этап формирования комплекса макроэкономических прогнозов
- Этап разработки концепции и основных направлений развития страны
- Структурно-инновационная политика государства и ее влияние на обеспечение национальной безопасности
- Этапы разработки федеральных целевых программ и государственного плана
- Этап разработки федерального бюджета
- Глава 2
- 2.1. Прогноз как форма научного предвидения и основные подходы к исследованию объекта прогнозирования
- Закон единства и борьбы противоположностей:
- Закон перехода количественных изменений в качественные:
- Закон отрицания отрицания:
- 2.2. Методы упрощения решения глобальной задачи прогнозирования и формирование системы прогнозных моделей
- 2.3. Поисковый и нормативно-целевой способы прогнозирования
- 2.4. Сопряжение федерального прогноза развития сэс с региональными прогнозами
- Раздел II
- Общие подходы к классификации методов
- 3.2. Методы экспертных оценок
- 3.2.1. Группа методов индивидуальных экспертных оценок
- Метод опросов в форме интервью
- Группа аналитических методов
- 3.2.2. Группа методов коллективных экспертных оценок
- Метод «круглого стола»
- Метод «мозгового штурма»
- Метод «Дельфи»
- 3.2.3. Практическое использование методов экспертных оценок
- 3.3. Фактографические, или формализованные, методы
- 3.3.1. Логические методы Комплексный метод, основанный на сценарном подходе
- Прогнозирование состояния инвестиционного климата России на основе сценарного подхода (на основе данных по развитию сэс на 2000 г.)
- На объект прогнозирования
- Потенциал страны по освоению инвестиций и риски их реализации
- Сценарий социально-экономического развития России при прогнозировании занятости населения (по условиям на начало 2000 г.)
- Сценарный анализ численности населения России (по условиям на 1999 г.)
- Сценарий решения продовольственной проблемы
- Сценарий социально-экономического развития России при проведении денежной эмиссии
- Метод «семи матриц» разработки прогноза развития сэс
- Метод исторических аналогий
- 3.3.2. Математические модели прогнозирования Метод экстраполяции тренда
- Метод эконометрического моделирования
- Имитационная модель
- 3.4. Факторы, определяющие выбор метода прогнозирования
- Глава 4
- 4.1. Общая характеристика прогнозно-аналитической информации
- 4.2. Система норм, нормативов и индикаторов развития
- 4.3. Система национальных счетов и межотраслевой баланс
- Раздел III
- Прогноз природных ресурсов
- Система прогнозов научно-технического развития страны
- Зоологический прогноз
- Экологический прогноз
- Внутриполитический, внешнеполитический, внешнеэкономический и военно- стратегический прогнозы
- 5.2. Социально-экономические прогнозы Прогноз отраслевой структуры сэс
- Прогнозирование развития межотраслевых комплексов
- Прогнозирование экономического роста
- Прогнозирование совокупного спроса
- Прогнозирование темпов инфляции
- Прогнозирование уровня жизни населения
- Прогнозирование занятости населения
- Глава 6
- 6.1. Глобальные модели прогнозирования
- 6.2. Социально-экономическое прогнозирование в системе государственного управления сша
- Прогнозирование как отрасль коммерческой деятельности в сша
- Консультационные фирмы по управлению
- Университетские прогнозные исследования
- 6.3. Опыт разработки эконометрических моделей
- В системе прогнозирования Японии
- Долгосрочная макромодель I Японии
- С двадцатилетним периодом упреждения
- Долгосрочная макромодель II Японии с десятилетним периодом упреждения
- Среднесрочная модель Японии
- Межотраслевая модель Японии
- Интегрированная модель Японии
- Блок денежных доходов и расходов
- Блок продукции и затрат факторов в неизменных ценах
- Блок цен
- 6.4. Опыт макроэкономического прогнозирования Великобритании
- 6.5. Опыт разработки индикативного план-прогноза Франции
- Словарь терминов
- Используемая литература
- Приложение
- 1.1. Основу прогностики составляют:
- 4.5. Ключевыми факторами третьего технологического уклада являются:
- 4.6. Интернационализация мировой экономической системы выступает как:
- 4.7. Объектом социально-экономического прогнозирования выступает:
- 5.1. Напрямую от качества прогнозно-аналитических исследований зависят:
- 6.2. Целью прогнозирования природных ресурсов является:
- 6.4. Основным результатом демографического прогноза является информация:
- 6.5. Зоологический прогноз наиболее тесно связан с:
- 6.6. Прогноз нтп наиболее тесно связан, т.Е. Его результаты используются в «одном пакете» с:
- 6.7. Целью внешнеэкономического прогноза является:
- 6.8. В блоке «экономические прогнозы» основными являются прогнозы:
- 7.1. Основным блоком на этапе выработки долговременной социально-экономической политики является блок:
- 12.1. Какую очередность определяет экономическая теория в процессе сопряжения федеральных прогнозов с региональными и отраслевыми прогнозами?
- Рекомендуемая литература
- Раздел I
- Раздел II
- Раздел III