2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
Согласно последним исследованиям агентства маркетинговых исследований DISCOVERY ResearchGroup, самой популярной у жителей Санкт-Петербурга кухней является европейская, однако намечается рост привлекательности китайской кухни. Соответственно, при правильной маркетинговой политике можно ожидать увеличение прибыли, связанное с популярностью китайской кухни. Однако не стоит забывать о том, что конкуренция в Центральном районе довольно серьезная и выдержать ее может не каждое предприятие. Ресторан «Китай-город» относится к среднему ценовому сегменту и ориентирован на посетителей 25-55 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.Поблизости от негонаходится ресторан «Лапландия». Это предприятие относится к ресторанам класса «люкс», занимается реализацией блюд скандинавской кухни и рассчитано на потребителя с высоким уровнем дохода. В качестве конкурента ресторан не будет рассматриваться в связи с тем, что ориентирован надругого потребителя. К конкурентам ресторана можно отнести сетевые рестораны китайской кухни «Тан Жен» и «Харбин», расположенные в различных районах г. Санкт-Петербурга. Рестораны «Харбин» рассчитаны на клиентов со средним уровнем заработка. Сеть пользовалась неплохой репутацией среди жителей города до взрыва, произошедшего в одном из ресторанов 2 марта 2012 г., что негативно повлияло на посещаемость всех ресторанов сети. Рестораны «Тан Жен» являются основным конкурентом предприятия, т. к. находятся в том же ценовом сегменте и также предоставляют широкий ассортимент блюд китайской кухни. Проведем сравнительный анализ этих ресторанов, исходя из запросов потребителей (приложение 7). Ресторан «Китай-город» выигрывает в плане качества продукции, что связано с постоянным контролем качества как поставляемого на предприятие сырья, так и производимой продукции. Шеф-повар строго следит за соблюдением рецептуры блюд и правил личной гигиены подчиненного ему персонала. Качество обслуживания на обоих предприятиях находится на среднем уровне. Для повышения уровня обслуживания в ресторане необходимо повысить мотивацию обслуживающего персонала, о чем говорилось выше. В ресторане представлен более широкий по сравнению с конкурентом ассортимент блюд и напитков, а также более широкий выбор предоставляемых услуг. Посещаемость у конкурента выше, что связано с удачным местоположением ресторанов сети в местах с высокой проходимостью. Периодически, как правило, по договоренности с поставщиком, в ресторане «Китай-город» проводятся стимулирующие акции (два по цене одного, три по цене двух, скидки на определенные блюда, напитки и пр.). В планируемом кафе также будут проходить стимулирующие акции. В ресторанах сети «Тан Жен» акции не проводятся. У ресторана «Китай-город» есть своя особенность – каждый клиент, заказавший основное блюдо с гарниром или салатом, бесплатно получает зеленый чай в чайнике. Также у ресторана имеется свой сайт www.k-gorod.com. На сайте размещена информация о ресторане, новости, действующие акции, меню и карта вин. Есть возможность заказа банкета через сайт или по телефону. У конкурента сайт отсутствует.
Необходимо провести SWOT-анализ деятельности ресторана «Китай-город» (таблица 8) с целью сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Факторы расположены сверху вниз исходя из их значимости для предприятия.Проведенный анализ показывает, что политика ресторана направлена на удержание постоянных клиентов. Их привлекает хорошее качество, большой ассортимент блюд, а также их невысокая стоимость. С другой стороны, ресторан находится в месте с низкой проходимостью и привлечению новых клиентов не уделено должного внимания. Необходимо провести маркетинговую кампанию, целью которой будет привлечение и удержание новых посетителей и, как следствие, увеличение объема продаж. Что касается угроз, на первом месте стоит ожесточение конкуренции. Для того чтобы ресторан оставался конкурентоспособным, ему необходимо иметь гибкую систему управления и подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды.
Таблица 8
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности