logo search
диплом

2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»

Согласно последним исследованиям агентства маркетинговых исследований DISCOVERY ResearchGroup, самой популярной у жителей Санкт-Петербурга кухней является европейская, однако намечается рост привлекательности китайской кухни. Соответственно, при правильной маркетинговой политике можно ожидать увеличение прибыли, связанное с популярностью китайской кухни. Однако не стоит забывать о том, что конкуренция в Центральном районе довольно серьезная и выдержать ее может не каждое предприятие. Ресторан «Китай-город» относится к среднему ценовому сегменту и ориентирован на посетителей 25-55 лет со средним и выше среднего уровнем дохода.Поблизости от негонаходится ресторан «Лапландия». Это предприятие относится к ресторанам класса «люкс», занимается реализацией блюд скандинавской кухни и рассчитано на потребителя с высоким уровнем дохода. В качестве конкурента ресторан не будет рассматриваться в связи с тем, что ориентирован надругого потребителя. К конкурентам ресторана можно отнести сетевые рестораны китайской кухни «Тан Жен» и «Харбин», расположенные в различных районах г. Санкт-Петербурга. Рестораны «Харбин» рассчитаны на клиентов со средним уровнем заработка. Сеть пользовалась неплохой репутацией среди жителей города до взрыва, произошедшего в одном из ресторанов 2 марта 2012 г., что негативно повлияло на посещаемость всех ресторанов сети. Рестораны «Тан Жен» являются основным конкурентом предприятия, т. к. находятся в том же ценовом сегменте и также предоставляют широкий ассортимент блюд китайской кухни. Проведем сравнительный анализ этих ресторанов, исходя из запросов потребителей (приложение 7). Ресторан «Китай-город» выигрывает в плане качества продукции, что связано с постоянным контролем качества как поставляемого на предприятие сырья, так и производимой продукции. Шеф-повар строго следит за соблюдением рецептуры блюд и правил личной гигиены подчиненного ему персонала. Качество обслуживания на обоих предприятиях находится на среднем уровне. Для повышения уровня обслуживания в ресторане необходимо повысить мотивацию обслуживающего персонала, о чем говорилось выше. В ресторане представлен более широкий по сравнению с конкурентом ассортимент блюд и напитков, а также более широкий выбор предоставляемых услуг. Посещаемость у конкурента выше, что связано с удачным местоположением ресторанов сети в местах с высокой проходимостью. Периодически, как правило, по договоренности с поставщиком, в ресторане «Китай-город» проводятся стимулирующие акции (два по цене одного, три по цене двух, скидки на определенные блюда, напитки и пр.). В планируемом кафе также будут проходить стимулирующие акции. В ресторанах сети «Тан Жен» акции не проводятся. У ресторана «Китай-город» есть своя особенность – каждый клиент, заказавший основное блюдо с гарниром или салатом, бесплатно получает зеленый чай в чайнике. Также у ресторана имеется свой сайт www.k-gorod.com. На сайте размещена информация о ресторане, новости, действующие акции, меню и карта вин. Есть возможность заказа банкета через сайт или по телефону. У конкурента сайт отсутствует.

Необходимо провести SWOT-анализ деятельности ресторана «Китай-город» (таблица 8) с целью сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Факторы расположены сверху вниз исходя из их значимости для предприятия.Проведенный анализ показывает, что политика ресторана направлена на удержание постоянных клиентов. Их привлекает хорошее качество, большой ассортимент блюд, а также их невысокая стоимость. С другой стороны, ресторан находится в месте с низкой проходимостью и привлечению новых клиентов не уделено должного внимания. Необходимо провести маркетинговую кампанию, целью которой будет привлечение и удержание новых посетителей и, как следствие, увеличение объема продаж. Что касается угроз, на первом месте стоит ожесточение конкуренции. Для того чтобы ресторан оставался конкурентоспособным, ему необходимо иметь гибкую систему управления и подстраиваться под изменяющиеся условия внешней среды.

Таблица 8