Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
Показатель | Формула |
| Операционная прибыль, руб. = прибыль от продаж, руб. – производственные расходы, руб. |
| Чистая прибыль, руб. = операционная прибыль, руб. – сумма налогов и выплаты по кредиту, руб. |
| Коэффициент чистой прибыли = чистая прибыль, руб. / выручка от реализации товаров и услуг, руб. |
| Рентабельность продаж, % = чистая прибыль предприятия за год, руб. / годовая выручка предприятия, руб. * 100% |
| N=Р * Y * X / 100, где N – количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, чел.; Р – вместимость зала, чел.; Y – оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; X – загрузка зала в данный час, %. |
| n = N * m, где n – количество блюд, реализуемое предприятием в течение дня; N – количество потребителей в день; m – расчетная норма потребления блюд, реализуемых в среднем на одного потребителя (коэффициент потребления). |
| Рентабельность продукции, % = чистая прибыль, руб. / себестоимость продукции, руб * 100% |
| Р=1/(1+r)^t, Где Р – коэффициент дисконтирования; r – ставка дисконтирвоания, % t – период. |
| IRR = ra + (rb - ra) * NPVa/(NPVa - NPVb). Формула справедлива, если выполняются условия ra< IRR <rb и NPVa> 0 >NPVb. IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0, Ее значение находят из следующего уравнения: NPV(IRR) - чистая текущая стоимость, рассчитанная по ставке IRR, CFt - приток денежных средств в период t; It - сумма инвестиций (затраты) в t-ом периоде; n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) IRR = ra + (rb - ra) * NPVa /(NPVa - NPVb) |
|
где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода, руб.; Inv – начальные инвестиции, руб.; r – ставка дисконтирования |
Операционная прибыль ресторана «Китай-город»
Год | Расчет по формуле 1 |
2009 | 11824287 - 10870606 = 953681 руб. |
2010 | 10882008 - 10518742 = 363266 руб. |
2011 | 9811095 – 9497827 = 313268 руб. |
Чистая прибыль ресторана «Китай-город»
Год | Расчет по формуле 2 |
2009 | 953681 – 143052 = 810629 руб. |
2010 | 363266 – 108820 = 254446 руб. |
2011 | 313268 – 98111 = 215157 руб. |
Коэффициент чистой прибыли ресторана «Китай-город»
Год | Расчет по формуле 3 |
2009 | 810629 / 11824287 = 0,07 |
2010 | 254446 / 10882008 = 0,023 |
2011 | 215157 / 9811095 = 0,021 |
Рентабельность продаж ресторана «Китай-город»
Год | Расчет по формуле 4 |
2009 | 810629 / 11824287 * 100% = 6,9% |
2010 | 254446 / 10882008 * 100% = 2,4% |
2011 | 215157 / 9811095 * 100% = 2,2 % |
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы кафе «Ретроспектива» (формула 5)
Часы работы
Оборачиваемость места в зале за один час
Средняя загрузка зала, %
Количество
посетителей, чел.
2013
2014
2015
2013
2014
2015
2013
2014
2015
11-12
0,5
0,5
0,5
15
15
20
4
4
5
12-13
0,5
0,5
0,5
20
20
20
5
5
5
13-14
1
1
1
40
45
50
20
22
25
14-15
1
1
1
70
75
80
35
37
40
15-16
1
1
1
50
60
70
25
30
35
16-17
0,5
0,5
0,5
30
35
40
7
9
10
17-18
0,5
0,5
0,5
30
35
40
7
9
10
18-19
0,5
0,5
1
50
55
60
12
14
30
19-20
0,5
0,5
0,5
100
100
100
25
25
25
20-21
0,5
0,5
0,5
40
50
60
10
12
15
21-22
0,5
0,5
0,5
50
50
50
12
12
12
22-23
0,5
0,5
0,5
10
15
20
3
4
5
Итого
165
183
217
Количество блюд, реализуемых кафе «Ретроспектива» в день
Год | Расчет по формуле 6 |
2009 | n = 165 * 2,5 = 412 блюд |
2010 | n = 183 * 2,5 = 457 блюд |
2011 | n = 217 * 2,5 = 542 блюда |
Операционная прибыль кафе «Ретроспектива»
Год | Расчет по формуле 1 |
2013 | 17988 – 20124 = - 2136 тыс. руб. |
2014 | 23883 – 22939 = 944 тыс. руб. |
2015 | 28345 – 26889 = 1456 тыс. руб. |
Чистая прибыль кафе «Ретроспектива»
Год | Расчет по формуле 2 |
2013 | -2136 – (179 + 889) = -1426 тыс. руб. |
2014 | 944 – (238 + 74) = 780 тыс. руб. |
2015 | 1456 – (283 + 12) = 1185 руб. |
Коэффициент чистой прибыли кафе «Ретроспектива»
Год | Расчет по формуле 3 |
2013 | -1426 / 17988 = - 0,079 |
2014 | 780 / 23883= 0,032 |
2015 | 1185 / 28345= 0,042 |
Рентабельность продаж кафе «Ретроспектива»
Год | Расчет по формуле 4 |
2013 | -1426 / 17988 * 100% = -7,928% |
2014 | 780 / 23883 * 100% = 3,266% |
2015 | 1185 / 28345 *100% = 4,18% |
Рентабельность продукции кафе «Ретроспектива»
Год | Расчет по формуле 7 |
2013 | -1426 / 16709 * 100% = -8,534% |
2014 | 780 / 23411 *100% = 0,333% |
2015 | 118 / 25620 * 100 %= 0,461% |
Коэффициент дисконтирования P
Год | Расчет по формуле 8 |
2013 | 1/(1+0,2)^1 = 0,83 |
2014 | 1 / (1 + 0,2)^2 = 0,69 |
2015 | 1 / (1 + 0,2)^3 = 0,58 |
Внутренняя норма доходности IRR
Расчет по формуле 9 |
Пусть r1 = 10%, при этом PV1 = 818,214 / (1 + 0,3)^1 = 743,830 тыс. руб. PV2 = 1367,693 / (1 + 0,3)^2 = 1130,324 тыс. руб. PV3 = 2512,488 / (1 + 0,3)^3 = 1887,669 тыс. руб. NPV (10%) = 743,830 + 1130,324 + 1887,669– 3000 = 761,824 тыс. руб.
При r2 = 30%: PV1 = 818,214 / (1 + 0,3)^1 = 629,395 тыс. руб. PV2 = 1367,693 / (1 + 0,3)^2 = 809,285 тыс. руб. PV3 = 2512,488 / (1 + 0,3)^3 = 1143,599 тыс. руб. NPV (30%) =629,395 + 809,285 + 1143,599 – 3000= -417,719тыс. руб.
IRR = 10 + (30-10) * 761,824 / 761,824 – (-417,719) = 31,15% |
Прибыльность инвестицийPI
Расчет по формуле 10 |
PI = ((-6625,1/ (1 + 0,09)^1) + (36826,6/ (1 + 0,09)^2 + (11479,2/ (1 + 0,09)^3) / 1500 = ((-6078) + 31028,98 + 8898,6) / 1500 = 33849,58 / 1500 = 22,57 |
Приложение 12
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности