logo
диплом

Методы продвижения ресторана

Метод продвижения

Описание

Наружная реклама – вывески, штендеры, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички и т.д.

Для того, чтобы наружная реклама стала эффективным способом привлечения новых посетителей, нужно определить «источник» клиентов и начинать размещение рекламы оттуда.

Интернет-реклама

Как показывает статистика, целевая аудитория для ресторанного бизнеса – это, в основном, активные интернет-пользователи. Кроме того, одним из ключевых рекламных факторов для ресторанного бизнеса является «сарафанное радио». В интернет-маркетинге, как правило, используют следующие формы продвижения: сайт-визитка ресторана, регистрация в интернет-каталогах ресторанов, баннерная и контекстная реклама, обсуждение в блогах, «вирусный» маркетинг и др.

Реклама на радио

Позволяет получить широкое информирование при относительно невысоком бюджете

Связи с общественностью (PR) – заказные и незаказные статьи, новости в печатных и интернет-СМИ, новостных лентах и т. д.

Данные статьи формируют положительный (или отрицательный) образ вашего заведения, а также способствуют информированности о вашем заведении среди широкой аудитории читателей. Наиболее распространенная схема сегодня – ведение собственного блога или создание сообществ на социальных интернет-ресурсах (Livejournal, Одноклассники.ру, Вконтакте, Мой мир, Свой круг и другие).

Продолжение приложения 1

POS-материалы – фирменные визитки, флаеры, буклеты, зажигалки, ручки, фирменная одноразовая упаковка и этикетки для упаковки блюд, заказанных «на вынос»

POS-материалы информируют и напоминают о ресторане/кафе

Внутренний маркетинг – внутренние акции и праздники (event-маркетинг), подарки, дисконтные программы и пр.

Метод позволяет предвосхитить ожидания гостей. Мероприятия можно условно разделить на календарные и некалендарные. Календарное мероприятие привязывается к определенному празднику или событию (Новый год, 23 февраля, 8 марта, день Святого Валентина, Хэллоуин и др.). Некалендарные мероприятия, как правило, более продолжительные по времени проведения (от нескольких дней до нескольких месяцев), обычно тщательно планируются и рекламируются. Задачи таких мероприятий более фундаментальные: привлечение дополнительных клиентов, тестирование или введение нового продукта или услуги, привлечение внимания СМИ и другие.

Социальный маркетинг – помощь детям, пенсионерам, ветеранам, совместные социальные акции с муниципалитетом, конкурсы, смотры, соревнования, меценатство и пр.

Формирует позитивный имидж предприятия. Важный момент – все программы социального маркетинга должны быть широко освещены в СМИ. Например, если ресторан разместит информацию на флаере, в меню или на входе о завоеванном призовом месте в конкурсе, скажем, по сервису или в кулинарном соревновании на одной из выставок (например, ПИР, Мир ресторана), это заставит клиентов относится к ресторану или кафе с доверием и уважением

Приложение 2