Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
Показатели | Значение | ||
2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |
Ставка налога, % | 15 | 15 | 15 |
Сумма полученных доходов на налоговый период | 17988920 | 23883100 | 28345750 |
Сумма производственных расходов за налоговый период, руб. | 20124052 | 22939392 | 26888507 |
Налоговая база для исчисления налога за налоговый период, руб. | -2135132 | 943708 | 1457243 |
Сумма исчисленного налога за налоговый период, руб. | -320269 | 141556,2 | 218586,45 |
Сумма исчисленного минимального налога в 1% за налоговый период, руб. | 179889,2 | 238831 | 283457,5 |
Итого сумма налога, подлежащая выплате за налоговый период, руб. | 179889,2 | 238831 | 283457,5 |
Отчет о прибылях и убытках кафе представлен в приложении 23. Из отчета видно, что прибыль с каждым годом растет, что связано с увеличением числа клиентов. Расходы также увеличиваются с ростом масштаба сбыта и маркетинговой деятельности предприятия, увеличения размера ФОТ за счет мотивационных бонусов к заработной плате сотрудников и пр. В диаграмме, представленной на рис. 18, показано изменение во времени объемов продаж и расходов. Объем продаж постоянно растет, что связано с увеличением масштаба маркетинговой кампании, которая привлечет клиентов. Сумма расходов также повышается, т.к. увеличение объема продаж в первую очередь подразумевает увеличение расходов на сырье. Также на увеличение расходов влияют маркетинговая деятельность, размер ФОТ, который увеличивается с каждым годом за счет мотивационных бонусов для сотрудников, увеличение накладных расходов. Операционная прибыль, т.е. разница между объемом продаж и расходами, повышается с каждым годом, что является положительным моментом.
Рис. 18. Доходы и расходы предприятия
(составлено автором самостоятельно по данным приложений 11, 23)
Рис. 19. Показатели рентабельности
(составлено автором самостоятельно по данным приложения 11)
Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности продукции показывает процентное соотношение чистой прибыли к себестоимости продукции. Как видно из диаграммы на рис. 19, значение коэффициента растет с каждым годом. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики кафе и его способности контролировать издержки. Коэффициент рентабельности продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле и рассчитывается как отношение чистой прибыли к объему продаж. Как видно из диаграммы на рис. 19, данный коэффициент с каждым годом также увеличивается. Таким образом, предприятие на конец последнего периода можно считать рентабельным.
Рис. 20. График безубыточности
(составлено автором самостоятельно по данным приложения 25)
Точка безубыточности BEP в денежном выражении, т.е. такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки, рассчитывается по формуле (расчеты по формуле представлены в приложении 25):
(3)
где BEP – точка безубыточности, руб.
TFC – величина постоянных издержек, руб.
VC – величина переменных издержек на единицу продукции, руб.
P – стоимость единицы продукции (реализация), руб.
C – прибыль с единицы продукции без учета доли переменных издержек (разница между стоимостью продукции (P) и переменными издержками на единицу продукции (VC)), руб.
Из графика безубыточности на рис. 20 видно, что размер планируемой выручки предприятия превышает размер безубыточной выручки уже во 2 квартале 2013 года. Результат достигается за счет довольно высокой наценки на товары и услуги, а также за счет минимизации расходов. Планируется, что объем продаж будет увеличиваться с каждым годом, что объясняется в первую очередь широкомасштабной маркетинговой кампанией по привлечению клиентов.
Для расчета чистого приведенного дохода NPV необходимо определить норму дисконта для этого проекта. Безрисковая норма дисконта r, используемая для оценки коммерческой эффективности проекта в целом, будет установлена в размере 20%. Коэффициент дисконтирования Pпри этом рассчитывается по формуле:
Р=1/(1+r)^t , (4)
где Р – коэффициент дисконтирования,
r – ставка дисконта, %
t – период, год.
Расчет коэффициента дисконтирования представлен в приложении 11. Для расчета показателей эффективности используется модель ЮНИДО, т.к. проект финансируется за счет заемного капитала (собственные средства в качестве инвестиции, кредит в банке). Данная модель наглядно характеризует денежные потоки в этом случае. Чистый денежный поток NCFв этом случае рассчитывается как разница между суммой объема продаж с заемным капиталом и расходами предприятия, включая налоги. Чистый дисконтированный доход NPV определяется как отношение денежного потока к коэффициенту дисконтирования. Исходя из данных плана денежных поступлений и выплат, представленного в приложении 24, можно судить о том, что данный проект является прибыльным. Показатель NCF (кэш-флоу) с каждым годом уверенно растет. В конце последнего периода NVP › 0, значит, предполагаемый проект эффективен. Для оценки эффективности также необходимо рассчитать значение внутренней нормы доходности IRR (норма прибыли, порожденная инвестицией) и сопоставить его с нормой дисконта r. Это та ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость инвестиции равна нулю, или это та ставка дисконта, при которой дисконтированные доходы от проекта равны инвестиционным затратам, т.е:
IRR = r, при котором NPV = f(r) = 0 (5)
Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника, и рассчитывается исходя из следующей формулы:
(4)
(6)
где NPV (IRR) – чистая текущая стоимость по ставке IRR, руб.;
n – суммарное число периодов;
t –период, год;
CF – приток денежных средств, руб.;
I – размер вложений, руб.;
IRR –внутренняя норма доходности, %
При расчете показателя IRR, приведенном в приложении 11, использовался метод последовательного приближения. Барьерные ставки подбирались так, чтобы найти минимальные значения NPV по модулю. В результате расчетов внутренний коэффициент окупаемости составляет 31,15%, что выше эффективной барьерной ставки в 20%, следовательно, проект эффективен.
Индекс прибыльности инвестиций (Profitability Index, PI) рассчитывается по следующей формуле:
(7)
где NCFi– чистый денежный поток для i-го периода, руб.; Inv– начальные инвестиции, руб.; r – ставка дисконтирования
(8)
где Ток (PP) – срок окупаемости инвестиций; n – число периодов; CFt– приток денежных средств в период t; Io– величина исходных инвестиций в нулевой период.
При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным. Исходя из расчетов, PI = 9,22, а значит, вложение инвестиций окажется прибыльным. Согласно данным плана денежных поступлений и выплат (приложение 24), срок окупаемости инвестиций PP составит 18 мес., т.е. вложенный капитал по плану окупится в июне 2015 года.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности