logo
диплом

3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе

Главной целью маркетинга на начальном этапе работы предприятия является привлечение клиентов. Основополагающие принципы работы кафе - качество во всем, привлекательный дизайн и имидж, ориентированность на широкую аудиторию. Кафе «Ретроспектива» относится к предприятиям общественного питания в среднем ценовом сегменте, т. к. в ближайшее время прогнозируется сокращение высокого ценового сегмента рынка и рост среднеценового. Наибольшее количество предприятий общественного питания расположено в Центральном, Адмиралтейском и Петроградском районах. В связи с этим можно сделать вывод, что в Московском районе новому кафе конкурировать легче, чем в вышеперечисленных. Европейская кухня выбрана не случайно. У жителей Санкт-Петербурга она является самой популярной среди остальных. Однако сейчас намечается тенденция роста привлекательности восточной кухни. Целевой аудиторией будут являться люди 21-50 лет, со средним заработком, посетители ТК «Питер», гипермаркета «О`КЕЙ», а также жители близлежащих домов. Поблизости от предполагаемого места размещения кафе расположено четыре предприятия общественного питания, три из них относятся к сетевым фаст-фудам в низком ценовом сегменте («МcDonald`s», «KFC», «Рубли») и один кафе-бар среднего ценового сегмента «Town Disco Club».Фаст-фуды, как правило, не могут похвастаться широким ассортиментом и хорошим качеством предлагаемой продукции. Обычно данные предприятия рассчитаны на молодых людей в возрасте 16-25 лет, учащихся школ и ВУЗов, с невысоким заработком или безработных. Кафе-бар «TownDiscoClub» будет являться главным конкурентом, так как находится в том же ценовом сегменте, рассчитан на посетителей в возрасте 20-35 лет и впоследствии может оттянуть на себя часть клиентов. Ниже приведена таблица 12, в которой представлен сравнительный анализ основного конкурента, кафе-бара «Town Disco Club» и планируемого кафе.

Таблица 12