Выводы к главе 1
Предпринимателю, решившему открыть свое дело в сфере массового питания, необходимо составить бизнес-план. В плане следует учесть специфику данной сферы. В первую очередь, необходимо разработать ассортиментную политику, что играет важную роль для организации. Раздел должен содержать подробное описание всего ассортимента выпускаемых блюд и услуг, которые планируется предоставлять потребителю.
При составлении маркетингового плана предприниматель представляет результаты анализа рынка, определяет долю своего предприятия на этом рынке, его месторасположение, изучает деятельность конкурентов и оценивает конкурентоспособность своего предприятия. В случае если по результатам анализа планируемое предприятие сильно уступает конкурентам, необходимо пересмотреть всю политику предприятия и разработать маркетинговый план. Он вбирает в себя все этапы процесса создания и реализации продукта – от разработки концепции, товара и/или услуги до методов ценообразования, продвижения и создания для потребителя удобного доступа к нему. От того, насколько грамотно составлен план маркетинга, во многом зависит, будет ли предприятие успешным, займет ли оно свою нишу, будет ли конкурентоспособным.
В плане производства разрабатывается программа выпуска продукции собственного производства, составляется план продаж, объем товарооборота, определяется, на каких производственных циклах, какими методами и в соответствии с какими нормами будет осуществляться контроль качества изготавливаемой продукции и пр.
Ворганизационном плане приводитсяорганизационная структура предприятия, разрабатывается штатное расписание, указываются такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.
Финансовый план организации обобщает материалы предыдущих разделов, представляя их в стоимостном и коэффициентном выражении. В разделе на основании полученных данных о прибыльности, рентабельности и прочих показателей определяется эффективность деятельности предприятия.
Следует учитывать, что основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество, поэтому необходимо привести анализ рынка и описание конкурентов. Анализ конкурентоспособности предприятия дает оценку перспектив развития предприятия. Ресторан, не способный конкурировать с другими подобными предприятиями, будет вытеснен с рынка более сильными конкурентами, поэтому обязательным условием создания организации является анализ ее конкурентоспособности.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности