Анализ запросов потребителей
Запросы потребителей: | Что может предложить: | |
Конкурент | Планируемое предприятие | |
Широкий ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий, а также видов предоставляемых услуг |
|
|
Качество |
|
|
Исключительность (эксклюзивность) продукции и услуг |
|
|
Низкие цены |
|
|
Местонахождение |
|
|
Дизайн интерьера |
|
|
Престижность ресторана |
|
|
Атмосфера ресторана |
|
|
(cоставлено на основании источника [4])
Под дифференциацией понимается способность удовлетворять потребности покупателей, которые не удовлетворены товарами конкурентов, и получать за это премиальную цену, т. е. цену в среднем более высокую, чем у конкурентов. Другими словами, для выделения фирмы среди конкурентов необходимо предлагать товар, заметно отличающийся либо более высоким качеством (при стандартном наборе параметров, определяющих это качество), либо нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя [1].
Следующий раздел – «План маркетинга». Данный раздел должен содержать описание целей и стратегий маркетинга на предприятии, а также информацию о ценообразовании, путях увеличения продаж, рекламе и пр. В разделе необходимо указать, как будут определяться цены на реализуемую продукцию: какой планируется уровень торговых надбавок и наценок на продукцию собственного производства и покупные товары, на каких условиях предусмотрены скидки, имеется ли возможность использования дисконтных и накопительных карт для потребителей, какой уровень рентабельности (прибыльности) на вложенные средства предполагается реализовать. Целесообразно разработать конкретные мероприятия, благодаря которымпредполагается добиваться постоянного роста объемов продаж (объемов товарооборота) за счет поиска новых форм привлечения потребителей, расширения спектра предоставляемых дополнительных услуг, организации выездной торговли, внедрения прогрессивных форм обслуживания, повышения культуры обслуживания потребителей и пр. Кроме того, в разделе необходимо спланировать предстоящую деятельность по организации рекламы предприятия, определить виды рекламных носителей: щиты, вывески, проспекты, печать, радио, телевидение и др., а также круг рекламоизготовителей, провести расчет стоимости изготовления и размещения рекламных услуг на планируемый период (с учетом налога на рекламу).
Немаловажным разделом является «План производства». В разделе необходимо проработать несколько вопросов. В первую очередь стоит понять, насколько удачным является месторасположение ресторана по близости к основным видам транспорта, автодорогам, по отношению к поставщикам сырья, по доступности рабочей силы и т. д. Необходимо решить, объем продаж (товарооборота) планируется реализовать. Исходным материалом для ответа на этот вопрос должна быть разработанная программа выпуска продукции собственного производства в натуральных измерителях. Для ее разработки используются следующие показатели: производственная мощность горячего цеха (кухни), т. е. максимально возможный объем выпуска продукции определенного ассортимента в единицу времени; пропускная способность торгового зала, т. е. максимальное число потребителей, обслуживаемых в единицу времени;численность потребителей, пользующихся услугами ресторана в расчете на плановый период. Рассчитав на основе указанных показателей плановый выпуск блюд собственного производства, необходимо определить объем товарооборота по продукции собственного производства в стоимостном выражении путем умножения среднегрупповых цен на количество блюд, полуфабрикатов, кулинарных и других изделий, запланированных производственной программой. Плановый объем розничного товарооборота в целом рассчитывается как сумма товарооборота по продукции собственного производства, оборота по покупным товарам, а также планируемой выручки по всему спектру предоставляемых потребителям услуг. Если ресторан занимается оптовой продажей своей продукции, то этот оборот также включается в общий объем товарооборота и именуется валовым товарооборотом. Также предпринимателю необходимо решить, какие основные и оборотные средства потребуются в планируемом периоде, сколько потребуется сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на запланированный объем продаж, а также у каких поставщиков и на каких условиях они будут закупаться. Потребность в сырье и покупных товарах рассчитывается либо по индивидуальным, либо по среднегрупповым нормам расхода. Завершающим этапом данных расчетов является разработка продуктового баланса, позволяющего обеспечить взаимную увязку и установить правильные пропорции между поступлением, расходом продуктов й запасами сырья и товаров. Помимо этого менеджеру необходимо определить, на каких производственных циклах, какими методами и в соответствии с какими нормами будет осуществляться контроль качества изготавливаемой продукции [4].
При составлении бизнес-плана предпринимателю необходимо разработать еще один раздел – «Организационный план». Здесь следует привести организационную структуру предприятия, из рассмотрения которой должно быть четко видно, кто и чем будет заниматься, как будут осуществляться взаимодействие, координация и контроль деятельности служб и подразделений [6]. Кроме этого, желательно указать такие факторы как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п. Подразделом организационного плана является правовое обеспечение деятельности предприятия, в котором приводится вся информация о правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные документы, форма собственности, законодательные ограничения, патентная защита и т.п.). Также следует привести информацию о менеджерах и охарактеризовать их управленческие возможности. Желательным здесь является разработка штатного расписания.
Последним основным разделом, на который ресторатору необходимо обратить особое внимание, является «Финансовый план и финансовая стратегия». Данный раздел призван обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Цель финансового плана – определить эффективность ресторанного бизнеса на планируемый период. Прежде всего, необходимо разработать прогнозный план доходов и расходов ресторана по форме, приведенной в таблице 2. Если прогнозный план доходов и расходов покажет, что при таких расходах можно получить прибыль, то ресторан имеет шанс на успех. Следующим этапом является разработка прогнозного баланса денежных поступлений и выплат. Далее необходимо привести прогнозный сводный баланс активов и пассивов ресторана на планируемый период, а также осветить стратегию финансирования, т. е. указать размер общей потребности в инвестициях, наметить предполагаемые источники финансирования, рассчитать предполагаемый срок окупаемости и возврата кредитов, а также провести расчет порога рентабельности (безубыточности) и запаса финансовой прочности ресторана [4].
Таблица 2
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности