logo
диплом

2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в

  1. Предпринимателю, решившему открыть свое дело в сфере массового питания, необходимо составить бизнес-план. В плане следует учесть специфику данной сферы. В первую очередь, необходимо разработать ассортиментную политику, что играет важную роль для организации. Раздел должен содержать подробное описание всего ассортимента выпускаемых блюд и услуг, которые планируется предоставлять потребителю.

  2. При составлении маркетингового плана предприниматель представляет результаты анализа рынка, определяет долю своего предприятия на этом рынке, его месторасположение, изучает деятельность конкурентов и оценивает конкурентоспособность своего предприятия. В случае если по результатам анализа планируемое предприятие сильно уступает конкурентам, необходимо пересмотреть всю политику предприятия и разработать маркетинговый план. Он вбирает в себя все этапы процесса создания и реализации продукта – от разработки концепции, товара и/или услуги до методов ценообразования, продвижения и создания для потребителя удобного доступа к нему. От того, насколько грамотно составлен план маркетинга, во многом зависит, будет ли предприятие успешным, займет ли оно свою нишу, будет ли конкурентоспособным.

  3. В плане производства разрабатывается программа выпуска продукции собственного производства, составляется план продаж, объем товарооборота, определяется, на каких производственных циклах, какими методами и в со­ответствии с какими нормами будет осуществляться контроль качества изготавливаемой продукции и пр.

  4. Ворганизационном плане приводитсяорганизационная структура предприятия, разрабатывается штатное расписание, указываются такие факторы, как потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т.п.

  5. Финансовый план организации обобщает материалы предыдущих разделов, представляя их в стоимостном и коэффициентном выражении. В разделе на основании полученных данных о прибыльности, рентабельности и прочих показателей определяется эффективность деятельности предприятия.

  6. Следует учитывать, что основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество, поэтому необходимо привести анализ рынка и описание конкурентов. Анализ конкурентоспособности предприятия дает оценку перспектив развития предприятия. Ресторан, не способный конкурировать с другими подобными предприятиями, будет вытеснен с рынка более сильными конкурентами, поэтому обязательным условием создания организации является анализ ее конкурентоспособности.