Заключение
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.
Бизнес-планирование дает предпринимателю ряд преимуществ:
позволяет предпринимателю гораздо лучше понимать механизм работы предприятия и действовать в рыночной среде более эффективно;
дает возможность четко обдумать и оформить идеи, проверить их жизнеспособность расчетным путем;
убережет предпринимателя от множества ошибок и ненужных затрат, сэкономит время и деньги.
Без тесной взаимосвязи бизнес-плана предприятия с его маркетинговой программой не возможно качественно и полно удовлетворить спрос потребителя, поэтому необходимым условием написания бизнес-плана является разработка элемента «Маркетинговый план». Недостаточно хорошо спланированная маркетинговая деятельность предприятия может привести к снижению ключевых показателей: объема выручки, прибыли и рентабельности.
Проведенный в бизнес-плане анализ рынка говорит о том, что действующие предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, хорошим сервисом и качеством обслуживания. Сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе «Ретроспектива», на сегодняшний день в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что товары и услуги создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. На данном, начальном этапе жизни организации, перечень услуг пока небольшой. Первостепенной задачей будет являться проникновение на рынок за счет привлечения клиентов, что будет достигаться усилением маркетинговой политики. С каждым годом бюджет маркетинга планируется увеличивать.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный бизнес-план может быть реализован с высокой эффективностью. Согласно полученным в ходе расчетов данным, предприятие будет достаточно прибыльным. Для реализации проекта необходимо привлечение собственных и заемных средств в сумме 3 млн. руб. При ставке дисконтирования r в размере 20% внутренняя норма доходности IRR оставит 31,15%. Размер планируемой выручки предприятия превышает размер безубыточной выручки уже во 2 квартале 2013 года. Коэффициент прибыльности инвестиций PI составит 22,57. Срок окупаемости инвестиций РР составит 2 года 9 мес.
В целом можно сделать вывод о том, что создание кафе «Ретроспектива» экономически оправдано.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности