Swot-анализ деятельности ресторана
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
В качестве маркетинговой стратегии предлагается использовать симбиоз двух стратегий: дифференциации продукции и расширения доли рынка. Стратегия дифференциации продукции предполагает изменение и усовершенствование товаров и услуг, предоставляемых рестораном. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, следует ввести новые услуги и внести определенные изменения в меню. Для расширения доли рынка путем привлечения новых клиентов необходимо провести некоторые мероприятия, перечисленные в таблице 9. Указанные в таблице мероприятия позволят привлечь клиентов и повысить рейтинг ресторана. Использование Интернет-ресурсов оправдано тем, что они позволяют снизить издержки на маркетинговые мероприятия. Сайты купонов пользуются большой популярностью. К примеру, сайт kupikupon.ru входит в топ-5 рекламодателей рунета (по данным сайта kupikupon.ru). Ежедневно сайт посещают около 500 тыс. пользователей разного возраста и уровня дохода. При этом размещение информации об акциях на подобных сайтах абсолютно бесплатно. Интернет-порталы, на которых размещена информация о ресторанах и кафе города, также пользуются определенной популярностью. Предусмотрен поиск по адресу, по ближайшему метро, по виду кухни и прочим параметрам. Размещение рекламы в газете «Рестораны Санкт-Петербурга» также может быть действенным ходом. Газета распространяется в ресторанах, предприятиях быстрого обслуживания, барах, кафе, ночных клубах Петербурга, консульствах иностранных государств, в отелях города, крупнейших бизнес-центрах, супермаркетах, банках, офисах ведущих фирм. Раздача листовок в местах с высокой проходимостью позволит как можно большему количеству людей узнать о ресторане. На листовках можно разместить информацию о проходящих акциях, о системе скидок, о времени проведения бизнес-ланча и пр. Стоимость дизайна и печати листовок составляет минимум 5 тыс. руб., оплата услуг промоутера зависит от графика его работы и составляет около 15-20 тыс. руб. в месяц. Снизить стоимость данного мероприятия поможет привлечение в утреннее время (в часы пик, до открытия ресторана) штатного персонала ресторана. SEO-оптимизация поможет сайту ресторана «Китай-город» находиться на первых строчках по определенным поисковым запросам.Осуществлениеперечисленных в таблице 9 мероприятий в совокупности даст возможность ресторану расширить долю рынка, повысить посещаемость, значительно увеличить объем продаж, популярность и имидж ресторана. В планируемом кафе маркетинговые мероприятия будут иметь несколько другой вид в связи с применением другой маркетинговой стратегии.
Таблица 9
Рекомендации по проведению маркетинговой кампании
Мероприятие | Описание мероприятия | Стоимость |
1. Публикация информации об акциях, проводимых в ресторане, на сайтах kupikupon.ru, kuponator.ru и пр. | Сайты занимаются продажей купонов на скидку, в том числе в ресторанах, и имеют высокую посещаемость. | Бесплатно
|
2. Размещение информации о ресторане на интернет-порталах Ресторан.ру, spb.menu.ru, restoclub.ru и пр. | На сайтах собрана информация о кафе и ресторанах города | От 20 тыс. руб./год |
3. Размещение рекламы в газете «Рестораны Санкт-Петербурга» | Газета является официальным печатным органом Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга и Петербургской Ассоциации Барменов. | Минимальный рекламный модуль (64 кв. см) -5120 руб. |
4. Раздача рекламных листовок | Предлагается раздавать листовки в местах наибольшего скопления людей (м. Площадь Восстания, Невский пр., Суворовский пр.) | От 15 тыс. руб./мес. |
5. Поисковая оптимизация сайта (SEO) | Подъем сайта на первые строчки по поисковым запросам | От 10 т. р./раз |
В ресторане «Китай-город» методом ценообразования является установление цены на уровне «издержки плюс прибыль». Этот метод сводится к добавлению к себестоимости продукции определенной наценки, размер которой назначается исходя из представлений о доходности предприятия, а также в зависимости от покупательского спроса. Как правило, наценка к себестоимости продукции собственного производства устанавливается в размере 400%, на покупные товары – 100-200%. Продукция собственного производства составляет 90-93% от товарооборота ресторана. В ресторане существует дисконтная система - карты постоянного покупателя, дающие скидку на блюда меню в размере 10% и 15%. Данная система позволяет нацелить клиента на длительное сотрудничество. Скидка также предоставляется и на проведение банкетов и торжеств. В этом случае используется метод максимизации продаж с использованием ценовых скидок. Данные об изменении уровня продаж во времени, рентабельности предприятия, эффективности и успешности деятельности ресторана и пр. получают исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности