logo
диплом

Swot-анализ деятельности ресторана

Сильные стороны

Слабые стороны

  • постоянные клиенты;

  • хорошее качество продукции;

  • широкий ассортимент блюд;

  • высококвалифицированный административный и производственный персонал;

  • невысокая стоимость блюд;

  • оригинальный дизайн интерьера.

  • место с низкой проходимостью;

  • недостаток новых клиентов;

  • низкая мотивация обслуживающего персонала.

Возможности

Угрозы

  • привлечение новых клиентов;

  • проведение маркетинговой кампании;

  • привлечение групп туристов из Китая благодаря сотрудничеству с бóльшим количеством туристических фирм.

  • ожесточение конкуренции;

  • изменение вкусов потребителей;

  • снижение покупательской способности;

  • неблагоприятная политическая и экономическая ситуация в стране.

В качестве маркетинговой стратегии предлагается использовать симбиоз двух стратегий: дифференциации продукции и расширения доли рынка. Стратегия дифференциации продукции предполагает изменение и усовершенствование товаров и услуг, предоставляемых рестораном. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, следует ввести новые услуги и внести определенные изменения в меню. Для расширения доли рынка путем привлечения новых клиентов необходимо провести некоторые мероприятия, перечисленные в таблице 9. Указанные в таблице мероприятия позволят привлечь клиентов и повысить рейтинг ресторана. Использование Интернет-ресурсов оправдано тем, что они позволяют снизить издержки на маркетинговые мероприятия. Сайты купонов пользуются большой популярностью. К примеру, сайт kupikupon.ru входит в топ-5 рекламодателей рунета (по данным сайта kupikupon.ru). Ежедневно сайт посещают около 500 тыс. пользователей разного возраста и уровня дохода. При этом размещение информации об акциях на подобных сайтах абсолютно бесплатно. Интернет-порталы, на которых размещена информация о ресторанах и кафе города, также пользуются определенной популярностью. Предусмотрен поиск по адресу, по ближайшему метро, по виду кухни и прочим параметрам. Размещение рекламы в газете «Рестораны Санкт-Петербурга» также может быть действенным ходом. Газета распространяется в ресторанах, предприятиях быстрого обслуживания, барах, кафе, ночных клубах Петербурга, консульствах иностранных государств, в отелях города, крупнейших бизнес-центрах, супермаркетах, банках, офисах ведущих фирм. Раздача листовок в местах с высокой проходимостью позволит как можно большему количеству людей узнать о ресторане. На листовках можно разместить информацию о проходящих акциях, о системе скидок, о времени проведения бизнес-ланча и пр. Стоимость дизайна и печати листовок составляет минимум 5 тыс. руб., оплата услуг промоутера зависит от графика его работы и составляет около 15-20 тыс. руб. в месяц. Снизить стоимость данного мероприятия поможет привлечение в утреннее время (в часы пик, до открытия ресторана) штатного персонала ресторана. SEO-оптимизация поможет сайту ресторана «Китай-город» находиться на первых строчках по определенным поисковым запросам.Осуществлениеперечисленных в таблице 9 мероприятий в совокупности даст возможность ресторану расширить долю рынка, повысить посещаемость, значительно увеличить объем продаж, популярность и имидж ресторана. В планируемом кафе маркетинговые мероприятия будут иметь несколько другой вид в связи с применением другой маркетинговой стратегии.

Таблица 9

Рекомендации по проведению маркетинговой кампании

Мероприятие

Описание мероприятия

Стоимость

1. Публикация информации об акциях, проводимых в ресторане, на сайтах kupikupon.ru, kuponator.ru и пр.

Сайты занимаются продажей купонов на скидку, в том числе в ресторанах, и имеют высокую посещаемость.

Бесплатно

2. Размещение информации о ресторане на интернет-порталах Ресторан.ру, spb.menu.ru, restoclub.ru и пр.

На сайтах собрана информация о кафе и ресторанах города

От 20 тыс. руб./год

3. Размещение рекламы в газете «Рестораны Санкт-Петербурга»

Газета является официальным печатным органом Ассоциации предприятий общественного питания Санкт-Петербурга и Петербургской Ассоциации Барменов.

Минимальный рекламный модуль (64 кв. см) -5120 руб.

4. Раздача рекламных листовок

Предлагается раздавать листовки в местах наибольшего скопления людей (м. Площадь Восстания, Невский пр., Суворовский пр.)

От 15 тыс. руб./мес.

5. Поисковая оптимизация сайта (SEO)

Подъем сайта на первые строчки по поисковым запросам

От 10 т. р./раз

В ресторане «Китай-город» методом ценообразования является установление цены на уровне «издержки плюс прибыль». Этот метод сводится к добавлению к себестоимости продукции определенной наценки, размер которой назначается исходя из представлений о доходности предприятия, а также в зависимости от покупательского спроса. Как правило, наценка к себестоимости продукции собственного производства устанавливается в размере 400%, на покупные товары – 100-200%. Продукция собственного производства составляет 90-93% от товарооборота ресторана. В ресторане существует дисконтная система - карты постоянного покупателя, дающие скидку на блюда меню в размере 10% и 15%. Данная система позволяет нацелить клиента на длительное сотрудничество. Скидка также предоставляется и на проведение банкетов и торжеств. В этом случае используется метод максимизации продаж с использованием ценовых скидок. Данные об изменении уровня продаж во времени, рентабельности предприятия, эффективности и успешности деятельности ресторана и пр. получают исходя из анализа финансово-хозяйственной деятельности ресторана.