logo search
диплом

Заключение

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-планирование дает предпринимателю ряд преимуществ:

Без тесной взаимосвязи бизнес-плана предприятия с его маркетинговой программой не возможно качественно и полно удовлетворить спрос потребителя, поэтому необходимым условием написания бизнес-плана является разработка элемента «Маркетинговый план». Недостаточно хорошо спланированная маркетинговая деятельность предприятия может привести к снижению ключевых показателей: объема выручки, прибыли и рентабельности.

Проведенный в бизнес-плане анализ рынка говорит о том, что действующие предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, хорошим сервисом и качеством обслуживания. Сегмент, на который ориентирована деятельность создаваемого кафе «Ретроспектива», на сегодняшний день в данном районе города практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что товары и услуги создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг. На данном, начальном этапе жизни организации, перечень услуг пока небольшой. Первостепенной задачей будет являться проникновение на рынок за счет привлечения клиентов, что будет достигаться усилением маркетинговой политики. С каждым годом бюджет маркетинга планируется увеличивать.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный бизнес-план может быть реализован с высокой эффективностью. Согласно полученным в ходе расчетов данным, предприятие будет достаточно прибыльным. Для реализации проекта необходимо привлечение собственных и заемных средств в сумме 3 млн. руб. При ставке дисконтирования r в размере 20% внутренняя норма доходности IRR оставит 31,15%. Размер планируемой выручки предприятия превышает размер безубыточной выручки уже во 2 квартале 2013 года. Коэффициент прибыльности инвестиций PI составит 22,57. Срок окупаемости инвестиций РР составит 2 года 9 мес.

В целом можно сделать вывод о том, что создание кафе «Ретроспектива» экономически оправдано.