logo search
диплом

Swot-анализ кафе «Ретроспектива»

Сильные стороны предприятия (Strengths)

Слабые стороны предприятия (Weaknesses)

  • высокое качество продукции (3);

  • широкий ассортимент продукции (3);

  • прямые поставки сырья по оптовым ценам (3);

  • высококвалифицированный обслуживающий персонал (3);

  • профессиональное оборудование (2);

  • удачное расположение (2);

  • высокая заинтересованность персонала в развитии предприятия (1);

  • стильный интерьер помещения (1).

  • недостаточный управленческий опыт (3);

  • оборудование б/у (2);

  • несформировавшийся имидж кафе (2).

Рыночные возможности (Opportunities)

Рыночные угрозы(Threats)

  • расширение ассортимента продукции (3);

  • привлечение инвесторов (3);

  • увеличение объема продаж (3).

  • снижение общего уровня покупательной способности (3);

  • рост конкуренции, появление новых конкурентов (2);

  • рост инфляции (2);

  • изменение политики поставщиков (1);

  • неблагоприятные демографические изменения (1).

Стратегией маркетинга в первые годы существования кафе будет являться проникновение на рынок за счет привлечения клиентов. В перспективе в течение трех лет планируется усиление рекламы, увеличение бюджета маркетинга, конкурентная борьба на вытеснение с рынка, работа с надежными поставщиками. При подборе поставщиков фирма будет руководствоваться следующими факторами: высокое качество продукта при приемлемой стоимости; постоянное наличие товара на складе поставщика; наличие всей сопутствующей документации (сертификат качества, санитарно-эпидемиологическое заключение и пр.); расположение склада поставщика (при одинаковой стоимости товара преимущество будет у поставщика, территориально находящегося ближе к кафе). Стоит отметить, что некоторые поставщики предоставляют скидку на товар при длительном сотрудничестве, что тоже немаловажно.Для привлечения покупателей разработанымаркетинговые мероприятия, которые разделены на две категории: BTL (рис. 8) и ATL (рис. 9).

Затраты на маркетинговую деятельность представлены в диаграмме на рис. 10. Рисунок составлен по данным таблицы, которая размещена в приложении 12. Маркетинговая деятельность кафе будет направлена на долгосрочный результат, при этом сумма расходов на маркетинг будет с каждый годом увеличиваться. Бюджет маркетинга в 2013 году составит относительно небольшую сумму, 391 тыс. руб., что связано с минимизацией расходов в первый год работы кафе. Маркетинговые мероприятия выбраны с учетом их невысокой стоимости. В 2014 и 2015 годах будет проведена более масштабная кампания, на которую будут выделены средства в размере более 1 млн. руб. В течение этих лет планируется расширить область маркетинговой деятельности за счет распространения информации в СМИ. По данным рисунка 11видно, что расходы на ATL-мероприятия в значительной степени превышают расходы на BTL-рекламу, причем с каждым годом разница растет.