logo search
диплом

Выводы к главе 2

  1. На предприятии есть ряд проблем. В первую очередь, это общее снижение всех показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия, что связано со снижением объема продаж. Для того чтобы повысить прибыльность предприятия, необходимо провести маркетинговое исследование, пересмотреть маркетинговую политику ресторана, провести рекомендуемые маркетинговые мероприятия.

  2. Целью маркетинговой деятельности предприятия на данном этапе является удержание постоянных клиентов, что в условиях общего снижения показателей эффективности деятельности не совсем логично. Следует провести мероприятия, направленные в первую очередь на привлечение новых клиентов. Введение новых услуг также позволит изменить финансовое состояние предприятия в лучшую сторону.

  3. На основании проведенного SWOT-анализа можно выделить еще одну проблему предприятия – довольно высокую текучесть обслуживающего персонала, что связано с фактором низкой оплаты труда. В данной ситуации следует разработать и ввести мотивационную схему, которая позволила бы свести к минимуму текучесть кадров и снизить издержки на обучение нового персонала.

  4. При разработке бизнес-плана нового предприятия следует учесть данные проблемы и не допускать подобных ситуаций. Особое внимание следует уделить разработке маркетингового плана организации, мероприятий по организации обслуживания на предприятии и организационного плана. В конце бизнес-плана производятся расчеты показателей, характеризующих экономическую эффективность создания планируемого предприятия.