Анализ запросов потребителей
Запросы потребителей: | Что может предложить | |
Кафе-бар «Town Disco Club» | Кафе «Ретроспектива» | |
Широкий ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий, а также видов предоставляемых услуг | - широкий выбор алкогольной продукции; -ночные дискотеки, танцпол; - проведение банкетов (не менее 50 человек); - бильярд; - караоке; - футбольные трансляции. | - широкий ассортимент блюд хорошего качества; - проведение банкетов (от 25 человек). |
Качество | - продукция среднего качества; - блюда просты в приготовлении; - использование полуфабрикатов. | - использование только качественных продуктов; - строгий контроль качества продукции; |
Цены | - преимущественно средние, на гарниры и алкоголь завышены. | - средний ценовой сегмент |
Местонахождение | - Витебский пр., д. 41; - отдельностоящее здание; - вблизи железной дороги. | - ул. Типанова; - первый этаж жилого дома; - в непосредственной близости – остановка общественного транспорта; - через дорогу расположен гипермаркет. |
Дизайн интерьера | - преимущественно в стиле 80-90х; - над барной стойкой – большой диско-шар; - дизайн бильярдной и VIP-зала не соответствует заявленной тематике | - сдержанный европейский стиль; - преимущественно черно-белая цветовая гамма (мебель, посуда и пр.); - стены декорированы черно-белыми фотографиями в красных рамках. |
Атмосфера кафе | - непринужденная атмосфера; - стиль 80-90-х; - громкая ритмичная музыка; - простая мебель (многая нуждается в замене). | - уютная атмосфера, располагающая к беседе; - спокойная музыка; - лаконичный интерьер; - идеально для деловых встреч. |
(составлено автором на основании источника [4])
Исходя из данных таблицы, понятно, что конкурирующее кафе имеет кардинально другую направленность. Большое значение придается развлечениям: имеется бильярдная комната, проводятся трансляции футбольных матчей, имеется караоке и танцпол. Фоновая музыка подобрана в стиле 80-90х годов. При этом мало внимания уделяется ассортименту и качеству блюд, часто используются уже готовые блюда в виде полуфабрикатов. Касаемо интерьера в главном зале можно сказать, что он соответствует основной идее бара – тематике диско, однако, требует доработки. Большая часть мебели потеряла привлекательный вид и нуждается в замене. В планируемом кафе, наоборот, не делается акцент на развлечения, ставка делается на ассортимент и качество блюд, на приятную атмосферу, располагающую к общению. Дизайн полностью соответствует заявленной тематике ретро. Качество блюд будет строго контролироваться шеф-поваром на всех этапах приготовления.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, необходимо провести SWOT-анализ (таблица 13). Согласно этому методу, анализ ресторана распространяется на четыре ключевые области: сильные стороны(Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Важность каждого из факторов и степень их влияния на деятельность предприятия определена по 3-бальной шкале. Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны.Исходя из данных проведенного SWOT-анализа, можно сделать вывод, что планируемое предприятие обладает рядом сильных сторон, однако, несформировавшийся имидж предприятия не позволит сразу занять планируемую нишу на рынке. В связи с этим необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов и повышения их интереса к кафе. Что касается рыночных возможностей, упор делается на привлечение инвесторов, увеличение числа посетителей и, как следствие, объема продаж, а также на расширение ассортимента предлагаемой продукции. Имеется и ряд рыночных угроз, что характерно для любого предприятия, особенно нового. Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Важно уметь правильно построить политику предприятия при возникновении каких-либо угроз со стороны.
Таблица 13
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования
- Особенности бизнес-планирования в массовом питании
- Анализ запросов потребителей
- Прогнозный план доходов и расходов ресторана
- Маркетинговая деятельность предприятий питания
- Стратегии маркетинга
- Услуги, предоставляемые предприятиямиобщественного питания
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности ресторана «китай-город»
- 2.1. Организационная структура, формы и методы обслуживания в
- Ресторане «Китай-город»
- Формы обслуживания в ресторане «Китай-город»
- 2.2. Описание услуг, предоставляемых в ресторане «Китай-город»
- Услуги, предоставляемые посетителям
- Предлагаемые дополнения к перечню услуг ресторана
- 2.3. Анализ системы управления маркетингом вресторане «Китай-город»
- Swot-анализ деятельности ресторана
- 2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана
- Расчет налога, уплачиваемого предприятием ооо «Тафа»
- Отчисления в социальные фонды
- Ооо «Тафа» за 2009-2011 годы
- Выводы к главе 2
- Глава 3. Разработка рекомендаций по реализации элементов бизнес-плана кафе «ретроспектива»
- 3.1. Рекомендации по реализации маркетинговой политики кафе
- Анализ запросов потребителей
- Swot-анализ кафе «Ретроспектива»
- Рис 8. Использование btl-рекламы в маркетинговой деятельности кафе «Ретроспектива»
- Методы оценки удовлетворенности клиентов
- 3.2. Разработка мероприятий по организации обслуживания в кафе «Ретроспектива»
- 3.3. Организационная структура кафе «Ретроспектива»
- 3.4. Экономическая эффективность создания кафе
- Обязанности сотрудников до открытия кафе
- Расчет налоговых сборов для кафе «Ретроспектива»
- Выводы к главе 3
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложения
- Методы продвижения ресторана
- Форма заявки на сертификацию услуг общественного питания
- Форма анкеты к заявке на проведение сертификации услуг общественного питания
- Описание услуг общественного питания
- Обязанности сотрудников ресторана «Китай-город»
- Штатное расписание ресторана «Китай-город»
- Анализ запросов потребителей
- Формулы ирасчеты основных показателей деятельности предприятий
- Стоимость маркетинговых мероприятий в кафе «Ретроспектива»
- Банкетное меню кафе «Ретроспектива»
- Должностные обязанности сотрудников кафе «Ретроспектива»
- Расходы кафе «Ретроспектива» в 2014 году
- Расходы кафе ретроспектива в 2015 году
- Расчетное соотношение различных групп блюд, выпускаемых в кафе «Ретроспектива»
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2013 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2014 году, руб.
- План продаж кафе «Ретроспектива» в 2015 году, руб.
- Себестоимость продукции кафе «Ретроспектива»
- Отчет о прибылях и убытках кафе «Ретроспектива», тыс. Руб.
- План денежных поступлений и выплат, тыс. Руб.
- Расчет точки безубыточности