logo search
диплом

Анализ запросов потребителей

Запросы потребителей:

Что может предложить

Кафе-бар «Town Disco Club»

Кафе «Ретроспектива»

Широкий ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий, а также видов предоставляемых услуг

- широкий выбор алкогольной продукции;

-ночные дискотеки, танцпол;

- проведение банкетов (не менее 50 человек);

- бильярд;

- караоке;

- футбольные трансляции.

- широкий ассортимент блюд хорошего качества;

- проведение банкетов (от 25 человек).

Качество

- продукция среднего качества;

- блюда просты в приготовлении;

- использование полуфабрикатов.

- использование только качественных продуктов; - строгий контроль качества продукции;

Цены

- преимущественно средние, на гарниры и алкоголь завышены.

- средний ценовой сегмент

Местонахождение

- Витебский пр., д. 41;

- отдельностоящее здание;

- вблизи железной дороги.

- ул. Типанова;

- первый этаж жилого дома;

- в непосредственной близости – остановка общественного транспорта;

- через дорогу расположен гипермаркет.

Дизайн интерьера

- преимущественно в стиле 80-90х;

- над барной стойкой – большой диско-шар;

- дизайн бильярдной и VIP-зала не соответствует заявленной тематике

- сдержанный европейский стиль;

- преимущественно черно-белая цветовая гамма (мебель, посуда и пр.);

- стены декорированы черно-белыми фотографиями в красных рамках.

Атмосфера кафе

- непринужденная атмосфера;

- стиль 80-90-х;

- громкая ритмичная музыка;

- простая мебель (многая нуждается в замене).

- уютная атмосфера, располагающая к беседе;

- спокойная музыка;

- лаконичный интерьер;

- идеально для деловых встреч.

(составлено автором на основании источника [4])

Исходя из данных таблицы, понятно, что конкурирующее кафе имеет кардинально другую направленность. Большое значение придается развлечениям: имеется бильярдная комната, проводятся трансляции футбольных матчей, имеется караоке и танцпол. Фоновая музыка подобрана в стиле 80-90х годов. При этом мало внимания уделяется ассортименту и качеству блюд, часто используются уже готовые блюда в виде полуфабрикатов. Касаемо интерьера в главном зале можно сказать, что он соответствует основной идее бара – тематике диско, однако, требует доработки. Большая часть мебели потеряла привлекательный вид и нуждается в замене. В планируемом кафе, наоборот, не делается акцент на развлечения, ставка делается на ассортимент и качество блюд, на приятную атмосферу, располагающую к общению. Дизайн полностью соответствует заявленной тематике ретро. Качество блюд будет строго контролироваться шеф-поваром на всех этапах приготовления.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, необходимо провести SWOT-анализ (таблица 13). Согласно этому методу, анализ ресторана распространяется на четыре ключевые области: сильные стороны(Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities), угрозы (Threats). Важность каждого из факторов и степень их влияния на деятельность предприятия определена по 3-бальной шкале. Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны.Исходя из данных проведенного SWOT-анализа, можно сделать вывод, что планируемое предприятие обладает рядом сильных сторон, однако, несформировавшийся имидж предприятия не позволит сразу занять планируемую нишу на рынке. В связи с этим необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий для привлечения клиентов и повышения их интереса к кафе. Что касается рыночных возможностей, упор делается на привлечение инвесторов, увеличение числа посетителей и, как следствие, объема продаж, а также на расширение ассортимента предлагаемой продукции. Имеется и ряд рыночных угроз, что характерно для любого предприятия, особенно нового. Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Важно уметь правильно построить политику предприятия при возникновении каких-либо угроз со стороны.

Таблица 13