Прогнозирование цены
Во-вторых, предпринимателю важно выяснить, на что же он может рассчитывать при поставке товара на рынок, т.е. какую цену за предлагаемый товар он может ожидать. Поскольку предпринимательство представляет собой форму рисковой деятельности, то предприниматель, естественно, стремится сократить степень возможного риска. В данном случае он может этого добиться, если в основу расчетов положить не какую-то усредненную или рыночную цену данного (или аналогичного) товара в момент анализа, а предельно низкую (для данного рынка) цену («...Этой цены я в любом случае не получу»). Если же такие рассуждения в будущем на практике не подтвердятся, предпринимателю это не повредит. Наоборот, эффективность его деятельности будет выше расчетной. В случае же подтверждения предположения можно рассчитывать на получение предполагаемого эффекта, исходя из минимально допустимой степени риска.
Цена товара – это то количество денежных единиц, которое предприниматель получает от потребителя за передаваемый ему товар (за каждую товарную единицу). Следует различать цену оптовую и цену розничную, что зависит от места партнера, с которым предприниматель взаимодействует в существующей системе рыночных отношений. Это замечание носит существенный характер, ибо если предприниматель, производящий товар, имеет собственную сеть розничной торговли, то он получает 100% цены товара, установившейся на потребительском рынке. Если же он реализует товар через посредника, то, как правило, он получает 85% (а то и меньше) цены товара. А 15% (и больше) такой цены присваивает посредник для компенсации его собственных издержек и обеспечения прибыли.
Таким образом, предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника для того, чтобы со знанием дела вести переговоры с посредником. Производитель товара, реализующий товар посреднику, обычно перед заключением соглашения с посредником рассуждает примерно так.
На рынке цена на мой товар составляет 100 грн. Я продаю посреднику 1000 товарных единиц, но знаю, что 10% прибыли на вложенный капитал – явление для посредников обычное. Кроме этого, посреднику требуется возместить собственные издержки, связанные с продвижением товара на рынок и его реализацией, в размере 20 тыс. грн. В случае полной реализации всей товарной партии посредник получит: 100 грн. * 1000 = 100 тыс. грн. За вычетом издержек его доход составит 80 тыс. грн., а его прибыль должна быть не меньше 10% (около 70 тыс. грн.). Значит, я могу ему продать партию товара не более чем за 73 тыс. грн. Эта сумма (73 тыс. грн.) и будет для меня отправной точкой для подготовки к переговорам. (Может быть, мое предложение будет выше или ниже этой суммы, в зависимости от ситуации, но я буду знать точку отсчета.) Конечно, эта сумма должна быть сопоставлена с суммарной величиной издержек производства и прибыли, которую я должен получить, производя и реализуя данную партию товара.
Однако выявление возможного уровня ценового показателя также еще не является основанием для принятия предпринимательского решения. Требуется дальнейшее расширение информационной базы.
- Министерство образования и науки украины
- Предмет курса
- 1. Предпринимательство как особая форма экономической активности
- А. История развития теории предпринимательства
- Б. Особая форма экономической активности
- В. Субъекты предпринимательской активности
- Г. Объект предпринимательской активности
- Д. Цель предпринимательской активности
- Е. Предпринимательский доход
- Ж. Предпринимательская среда
- З. Государственная поддержка предпринимательства
- И. Классификация предпринимательских структур
- К. Две основные формы предпринимательства
- 2. Процесс принятия предпринимательского решения. Предпринимательские расчеты а. Ориентация на рынок
- Б. Процесс предпринимательской деятельности
- Предпринимательская идея
- Банк идей
- Экспертная оценка идеи
- Потребность в рыночной информации
- Спрос и предложение
- Прогнозирование цены
- Расчет издержек производства
- Предпринимательский эффект от реализации идеи
- Ориентация на среднюю норму прибыли
- Оценка информации
- Оперирование экономическими показателями
- Совокупный доход
- Валовая выручка
- Расходы производства
- 3. Логика предпринимательской деятельности в целом а. Линия поведения предпринимателя и факторы, оказывающие воздействие на ее направленность
- Б. Учет возможного поведения предполагаемого потребителя
- В. Схема действий предпринимателя на этапе осмысления идеи
- (Основные стадии на подготовительном этапе) г. Универсальный характер схемы
- Д. Три основных направления действий предпринимателя
- Управление производством
- Ориентация на рынок и необходимость его изучения
- О направлениях деятельности предпринимателя
- Краткие выводы
- Тема 2 типология предпринимательства План лекции
- 1. Два основных типа
- Частное предпринимательство
- Б. Производительная и посредническая предпринимательская деятельность
- За кем сохраняется приоритет?
- Товаропроизводитель и посредник: логика партнерства
- 2. Формы производительной предпринимательской деятельности
- В. Основной и вспомогательный виды производительной предпринимательской деятельности
- 3. Посредническая предпринимательская деятельность а. Понятие посредника
- Б. Функциональное назначение посредника
- Каналы распределения товаров
- (Без включения посредника)
- (С включением посредника) в. Агентирование
- Типы агентов
- Правовая основа осуществления агентских функций
- Агентирование: совпадение экономических интересов агента и принципала
- Г. Конкретные формы агентирования Брокерство
- Комиссия
- Делькредере
- Консигнация
- Д. Оптовое купечество
- Дистрибьюторство
- Дилерство
- Торговое маклерство
- Джобберство
- Е. Посылторговское посредничество
- Ж. Торговое представительство (представительство торговых интересов принципала)
- 3. Коммивояжерство
- И. Аукционерство
- К. Биржевое предпринимательство
- Виды бирж
- Товарные биржи
- Спекуляция как форма биржевой сделки
- Фьючерсные сделки
- Опционы
- Биржевое брокерство
- Котировка акций. Рейтинг компаний
- Операции с ценными бумагами
- Л. Фьючерсы
- М. Риэлторство
- 4. Предпринимательство в финансовой сфере а. Финансовые институты как основа предпринимательской инфраструктуры
- Б. Банки
- В. Инвестиционные компании и фонды
- Г. Аудиторство
- 1. Предпринимательская идея и ее выбор а. Содержание понятия
- Б. Технология накопления идей
- 2. Технология производства, соответствующая предпринимательской идее
- Понятие технологии
- 3. Средства производства как форма
- А. Технические элементы производства
- Б. Капиталовложения и срок окупаемости проекта
- 4. Предпринимательский капитал. Способы его формирования
- А. Общее понятие о предпринимательском капитале
- Б. Формирование первоначального предпринимательского капитала
- В. Источники формирования предпринимательского капитала
- 5. Предпринимательский тип мышления и поведения
- Краткие выводы
- 2. Предрасположенность предпринимателя действовать в союзе с другими производителями (партнер как субъект предпринимательского процесса)
- 3. Роль потребителя в процессе
- 4. Наемный работник
- 5. Государство как субъект предпринимательской активности
- Краткие выводы
- 1. Понятие о товаре как объекте предпринимательской деятельности
- Свойства товара
- 2. Цена товара
- 3. Цена товара и расходы производства
- А. Материалоемкость товара
- Б. Трудоемкость товара
- Сравнительный анализ трудоемкости единицы продукции
- На единицу продукции
- 4. Общее понятие о предпринимательской идее
- Б. Инновации в предпринимательстве
- В. Источники информационного обеспечения
- Г. Рынок как истопник информации
- Д. Эффективность партнерских связей
- Е. Жизненный цикл товара
- 5. Маркетинг в предпринимательстве.
- А. Две маркетинговые концепции: «рынок продавца» и «рынок потребителя»
- Б. Сегментирование рынка
- 6. Управление качеством
- А. Узнавание товара потребителем: товарный рынок и рынок обслуживания
- В. Законодательная защита товарного знака
- Г. Концепция управления качеством
- Краткие выводы
- 1. Схема предпринимательских действий по реализации проекта
- 2. Понятие о сделке
- 3. Основные направления сотрудничества партнеров
- 4. Формы сотрудничества в сфере производства
- А. Совместное предпринимательство
- Б. Производственная кооперация
- В. Лизинг Общее понятие
- Виды лизинга
- Условия лизингового соглашения (договора лизинга)
- Г. Франчайзинг
- Д. Проектное финансирование
- Е. Лицензирование
- Ж. Концессия
- З. Управление по контракту
- И. Подрядное производство
- 5. Формы сотрудничества в сфере товарообмена
- А. Бартер (бартерная сделка)
- Б. Встречная поставка как разновидность бартера
- В. Коммерческая триангуляция
- 6. Формы сделок в сфере торговли
- 7. Формы сотрудничества в сфере финансовых отношений
- А. Факторинг
- Б. Коммерческий трансферт
- Тема 7 учреждение предприятия План лекции
- 1. Выбор целей
- 2. Учреждение собственного предприятия а. Выбор типа предприятия
- Подготовка учредительных документов
- Государственная регистрация предприятий
- Определение основного профиля будущего предприятия
- Выявление экономической эффективности будущего производства
- 3. Участие в соучреждении нового предприятия
- 4. Покупка предприятия
- 5. Выкуп партнерской доли
- 6. Наследование
- Тема 8 понятие о предпринимательском успехе
- План лекции
- 1. Слагаемые предпринимательского успеха
- 2. Коммерческая информация как товар особого рода
- 3. Кому сегодня следует заниматься предпринимательской деятельностью
- Содержание
- Основы предпринимательства Конспект лекций
- Технический редактор о.И. Шелудько
- Донецкий государственный университет экономики и торговли